<span>главная мысль рассказа очень вредная крапива</span>
Обломов: Ленивый, труд считает наказанием. Человек очень чувствительный с тонкой душевной организацией.
Размышляет о жизни и мечтает. Не хотел учиться
Штольц: трудолюбивый, весьма решительный, расчётливый , пунктуальный. Энергично и деятельно ведёт свою жизнь. Пребывает в постоянном движении.
интересуется новым. Уверенно двигается вперёд.
Восприятие любви :
Обломов:
При встрече с Ольгой он обретает жизнь. Очень любвиобильный. Сильно чувствительный и ранимый в этом плане. Погружается в любовь с головой.
Штольц: Ум преобладает над сердцем. Считает любовь логичным и рациональным чувством
Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки, на потемневшую воду. На камне у заглохшего пруда, в лесной чаще, возле глубокого омута одиноко сидит Алёнушка.
В её поникшей фигуре, в смуглом печальном лице выражено горе и страдание. Пусть прост венок на ее голове, но он ярких красок: красен от гвоздик и от лилий бел.
Синее платье украсил тополиный пух, который с рощ прилетел.
Даже природа не хочет признать, что вода мертва и таит опасность. Все равно, несмотря ни на что цветет дурманящим цветком богульник.
Аленушка стала частью природы.
По-прежнему кукует кукушка, спускается к берегу тропинка.
Даже солнце золотыми обручами, словно венками , украшает воду.
Кажется, что сейчас вновь появится Аленушка и вечно будет отражаться ее облик в цветах и тополином пухе. Мне показалось, что Аленушка - это весна и сейчас, когда наступила осень, она погибает, чтоб вновь воскреснуть с приходом весны.
Такие мысли и фантазии вызвало у меня стихотворение А.А.Прокофьева «Аленушка»
Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
Лирика Исаковского тех грозных лет – настоящая поэтическая летопись войны. Проникновенно поэт рисует суровые будни фронта и тыла, героические дела и чувства воинов и партизан, рабочих и колхозников, раскрывает всенародный характер и исторический смысл борьбы с фашизмом.
<span>Поэтически отображаются не только чувства и думы бойцов-фронтовиков («Перед боем») , но и мужество матери благословляющей сына-воина («Наказ сыну») , беженцев, покидающих родные края («Мы шли…») , девушки, провожающей бойца на позиции («Огонек») , советских девушек угнанных в фашисткую неволю («Не у нас ли, подруженьки…») . </span>
<span>Самым сильным, самым примечательным было написанное к концу войны стихотворение «Враги сожгли родную хату...» , ставшее впоследствии известнейшей песней. Каких лирических глубин, какого психологического накала достигает здесь сконцентрированное чувство боли, страдания и вырастающей отсюда жгучей ненависти к фашистам, врагам всего живого! </span>
<span>Перед нами написанная кровью сердца, потрясающая душу история солдата-героя, который, пройдя со славой долгий путь войны, вернулся в родные края и ничего не нашел там, кроме пепелища на месте своей хаты и могильного холмика, укрывшего любимую жену. Скупы его жесты и слова, а за ними — жгучая мука и боль, которую в те годы испытывали многие и которую вообще трудно позабыть. Потому-то и сегодня глубоко волнуют горестные, жгущие сердце своей обнаженной правдой строки: </span>
<span>Враги сожгли родную хату, </span>
<span>Сгубили всю его семью, </span>
<span>Куда ж теперь идти солдату, </span>
<span>Кому нести печаль свою? </span>
<span>Лирика, эпос и драма слились воедино в этом произведении. Автор как бы стоит в стороне, эпически беспристрастно повествует о человеческой трагедии, страшной судьбе солдата, который, спасая мир и жизнь для всех людей, сам уцелел, но потерял самого близкого человека, утратил дом, нашел только пепелище на своей малой родине. </span>
<span>В 1943 году, когда дымилась только что освобожденная от врагов родная его Смоленщина, и люди, выходившие из укрытий, брались за топоры, чтобы строить новые жилища. Исаковский чутко улавливает и мастерски передает ритмику трудового созидания, динамику самой жизни.</span>