ГЕРОИ И СЮЖЕТ БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО «СВЕТЛАНА»
Имя Василия Андреевича Жуковского, друга и учителя А. С. Пушкина, вошло в русскую литературу как автора целого ряда баллад. Он воскрешал в балладах образы феодального Средневековья и полные наивной веры народные предания. Впервые определение баллады как жанра дал В. Г. Белинский. Он так определил его своеобразие: В балладе поэт берет какое-нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде, но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя Большинство баллад Жуковского переводные. Сам поэт так писал о специфике таланта поэта-переводчика: Переводчик: в прозе есть раб, в поэзии соперник .
Первой балладой Жуковского была Людмила (1808), являющаяся вольным переводом баллады немецкого поэта Бюргера Ленора . Используя сюжет немецкого поэта, Жуковский придал иной национальный колорит, перенеся действие в Московскую Русь XVI XVII веков, дал героине русское имя Людмила, ввел песенные обороты и фольклорные особенности, присущие русскому народу.
Здравствуйте! Так как нет пояснений, в каком контексте вопрос, то предложенное мнение является личным:
Наверное, смотря как посмотреть.
Если с точки зрения самого А.И.С., то таковые он описывал в одной из самых своих больших и душераздирающих книг "Архипелаг ГУЛАГ", где красной нитью проходит мысль "Будь человеком, а там князь или пастух ты - неважно". В ней он много раз описывает свою робость и ненужную гордость, особенно на начальных этапах, о которых не раз жалел (например, что не все имена запомнил/записал, что некоторые просто потерял), а также победы, которые удавалось одерживать при авторитарном показушном режиме, ну и также то, что его произведение вышло в свет, как бы возвещая последующим поколениям грядущие последствия того, когда игнорируются вера в Бога и ценность человеческой жизни (например тот факт, что режим того времени не сильно изменился, и что от сознания каждого зависит судьба поколений).
С точки зрения современников существует несколько разных взглядов, однако они более похожи на личное мнения. В истории имеется немало случаев признания спустя долгий срок...
1) Знакомство Ивана с Сивкой-Буркой.2) Перевоплощение Ивана с помощью Сивки-Бурки и добыча кольца у Елены Прекрасной.3) Свадьба Иванушки с Еленой Прекрасной.
1) до семечка он был добрым мечтающим стать рыцарем плохо знал уроки а с появлением семечка хорошо стал учится совершенно стал другим а после потери семечка немог выговорить ни слова.
Тема воспитания и образования на основе произведения.
Я прочёл произведение А. С. Грибоедова "Горе от ума" и оно мне очень понравилось!
В комедии затронута достаточно актуальная тема для современного поколения - проблема воспитания и образования детей. Автор очень тонко и грамотно отразил все негативные черты своего персонажа Митрофана. Юноша дворянский сын, которому созданы все условия для получения образования и дальнейшего развития. Мать наняла учителей для сына, однако учиться он не спешил. Подросток не испытывал уважения к старшим, а наоборот презирал и даже оскорблял взрослых. Простакова настолько сильно любила сына, что вовсе не обращала внимания на то, что ребёнок растёт грубым, чёрствым, некультурным человеком. Женщина была озабочена лишь тем, чтобы её чаду было комфортно жить, а остальное её не очень сильно волновало. Госпожа Простакова не понимала, что своей излишней заботой и опекой лишь губит сына. Вместо того, чтобы расти настоящим мужчиной, парень требовал от матери исполнения его очередных прихотей. Женщина, дабы не обидеть сына, покорно подчинялась ему. Получая желаемое, Митрофан даже не говорил слова благодарности матери. Это в очередной раз доказывает лишь то, что юноша не умеет ценить чужие старания. Нельзя сказать, что он вырос именно таким, благодаря самому себе. Ведь именно родители должны были подавать ребёнку положительный пример для подражания. Из-за излишней любви к Митрофану, матери пришлось поплатиться в финале комедии. Сын, узнав, что мама больше несостоятельная женщина, отказался от неё.
Таким образом, друзья не растите детей эгоистами, чтобы потом не пришлось "пожинать" плоды своих стараний!