Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни. Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика - дарила ему свою любовь, тепло, защиту. Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг - в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя - он пошел «в люди». Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души
Отец Васи, судья, понял , что его сын не меньше переживает за смерть матери и нуждается в отцовской поддержке и помощи. Также он оказался очень хорошим мальчиком, который помогал бедным. Отец-судья тоже был великодушным человеком и мало общался с сыном, поэтому и не увидел золотую грань Васиного характера.
<span>Акакий
Акакиевич живет в своем маленьком мире, он «ни один раз в жизни не обратил
внимания на то, что делается и происходит каждый день на улице», и лишь в «переписыванье
ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир». В мире этого чиновника
ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего
бы было рассказать. И вот таким человеком овладело жгучее желание обзавестись
новой шинелью. При этом Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто
холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить
шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой
задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как
стремление какого-нибудь «великого человека» добиться мирового господства.
Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Даже
внешность его меняется: «Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как
человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его
исчезло само собою сомнение, нерешительность... Огонь порою показывается в
глазах его...» И вот, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой
повести в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут. Но
даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина:
«значительное лицо», к которому чиновнику советуют обратиться за помощью,
«распекает» Акакия Акакиевича за неуважение к начальству и выгоняет из своего
дома. “Значительное лицо” — обобщенный образ представителя власти. Именно сцена
у генерала с наибольшей силой обнаруживает социальную трагедию “маленького
человека”. Из кабинета “значительного лица” Акакия Акакиевича “вынесли почти без
движения”. Только в предсмертном бреду Башмачкин начинает “сквернохульничать,
произнося самые страшные слова”; только мертвый Акакий Акакиевич способен на
бунт и месть. из инета</span>
В комедии «Ревзор» подчеркиваются основные пороки российского общества, в частности чиновничества и людей, которые несут ответственность за существование самого государства, ведь из каждого маленького уездного города и складывается большая страна. Столичные ревизоры обязаны проверять порядок в таких городах. Но человеческая глупость и нечестность доводят ситуацию до абсурда. В итоге читатель понимает, насколько важно быть честным по отношению к себе и своим обязанностям.
Основная мысль произведения
Автор пытается донести до читателя важную мысль о том, что за свои действия (или бездействие) необходимо нести ответственность. Даже если в какой-то момент тебе удается «выкрутиться», все равно справедливость восторжествует. Тот самый настоящий ревизор все равно приедет. Нужно быть честным и выполнять свои обязанности как нужно. Тогда не страшны будут никакие проверки, ведь честь и правильное отношение к делу всегда выше, чем глупость, халатность и пренебрежение к своей работе. В этом и заключается основная мысль «Ревизора».