Сам образ Родины, России у поэта неизменно соединяется с образом матери. Родина-мать, матушка-Русь — именно от Некрасова, через его поэзию эти привычные уже сейчас сочетания вошли в нашу жизнь, в наше сознание. И тип русской крестьянки, который создан в «Кому на Руси жить хорошо», раскрывается прежде всего как образ матери. Глава «Демушка», например, полна отчетливого общественного смысла, неприкрытых социальных угроз.
Обращаясь к народно-поэтическим источникам, Некрасов стремится выявить прежде всего именно эту сторону дела. Рассказ Матрены Тимофеевны о своей судьбе не только рассказ, но и обдумывание жизни. Она рассказанное оценивает и судит. Последняя глава названа «Бабья притча» не случайно. Притча — это обобщение, формула, подведение итога. Крестьянка уже прямо говорит от всех баб и про всех баб. И шире — про женскую долю вообще. Вопрос о женском счастье как будто бы решен окончательно и бесповоротно:
не дело — между бабами
Счастливую искать!..
Ответ:
Степан Калашников — идеальный образ русского народа, который воплощает в себе наиболее почитаемые черты. Он обладает твердым духом и несгибаемой волей. Он не боится тех, кто стоит выше по социальной лестнице, так как он уверен в себе и является ни чем не хуже тех, кто смог оказаться в свите царя, а даже лучше, если вспомнить его антипод, Кирибеевича. Дом и семья — это самое главное для такого человека.
Ради них он отдаст даже свою жизнь, но никогда не потерпит оскорбления своего достоинства и достоинства своих родных. Калашников является нерушимой скалой, на которую можно опереться, когда у тебя случилось большое несчастье. Но также Степан Парамонович живет по высоким моральным принципам, он верит в Бога, ходит в церковь и не смеет нарушать закона Господня.
Этот рассказ о дочери Дуне,которая приходит к отцу на работу и развлекала дворян,когда те останавливались и ждали своих лошадей,она влюбилась в одного из них и уехала с ним. Отец очень любил её и умер от горя. Она приходила к нему на кладбище,но ничего уже не вернуть.
Подорожная-. До появления железнодорожного сообщения - официальный документ, удостоверяющий право пассажира пользоваться для передвижения определенным количеством почтовых лошадей
Фельдъегерь- в некоторых армиях член военной полиции, в России — военный или правительственный курьер.
Чекмень- верхняя мужская одежда в переходной форме между халатом и кафтаном. Обычно изготавливался из сукна. Чекмени были популярны у тюркских народов, а также являлись элементом одежды у казаков.
Шандал-декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или ламп. Kанделябр с многочисленными рожками, расположенными по окружности, украшенный хрустальным убором, называется «жирандоль», напольный канделябр называется торшером.
шлафрок-домашний халат
Этеристы-"члены гетерии, тайного греческого повстанческого союза против турок"
Биография Искандер Фазиль Абдулович
Фазиль Искандер родился 6 марта 1929 в Сухуми (Абхазия), в семье иранца - владельца кирпичного завода. В 1938 отец Фазиля был выслан из СССР; будущего писателя взяли на воспитание родственники матери. Школу закончил в Абхазии. После окончания школы Фазиль Искандер поступил в Московский Библиотечный институт, но в 1951 перевелся в Литературный институт им. А.М.Горького, окончив его в 1954. В 1954-1956 работал журналистом в Брянске (газета "Брянский комсомолец") и Курске (газета "Курская правда"). В 1956 переехал в Сухуми, став редактором в абхазском отделении Госиздата, где работал до начала 1990-х. Первый сборник стихов Искандера, "Горные тропы", вышел на русском языке в 1957 в Сухуми. Прозу начал писать с 1962 г. Печатался в журналах "Литературная Абхазия", "Юность", "Новый мир", "Неделя". Фазиль Искандер - лауреат многочисленных премий, в том числе Пушкинской премии (1993) и премии "Триумф" (1999). Живет в Москве.
Среди произведений Фазиля Искандера - стихи, рассказы, повести, романы, сценарии: "Горные тропы" (1957, сборник стихов), "Доброта земли" (1959, сборник стихов), "Зеленый дождь" (1960, сборник стихов), "Дети Черноморья" (1961, сборник стихов), "Молодость моря" (1964, сборник стихов), "Зори земли" (1966, сборник стихов), "Созвездие Козлотура" (1966, сатирическая повесть), "Тринадцатый подвиг Геракла" (1966, сборник рассказов), "Запретный плод" (1966, сборник рассказов), "Начало" (1969, рассказ), "Лов форели в верховьях Кодора" (1969, рассказ), "Летним днем" (1969, рассказ), "Письмо" (1969, рассказ), "Встреча в поезде" (1969, рассказ), "Бедный демагог" (1969, рассказ), "Сандро из Чегема" (1973-1988, полное издание - 1989; роман на автобиографической основе; отдельные главы экранизированы в 1989 - фильм "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным"), "Морской скорпион" (1977, повесть), "О, Марат!" (1979, рассказ; экранизирован в 1992 - фильм "Маленький гигант большого секса", Россия, "Мосфильм"), "Кролики и удавы" (1982, США; в Москве напечатана в 1987, сатирическая повесть-сказка), "Защита Чика" (1983, рассказ), "Бармен Адгур" (1986, рассказ), "Чегемская Кармен (1986, рассказ; экранизирован в 1988 – фильм "Воры в законе", СССР, киностудия им. М.Горького), "Сумрачной юности свет" (1990, повесть), "Человек и его окрестности" (1992-1993, роман), "Софичка" (1995, рассказ), "Думающий о России и американец" (1997, рассказ), рассказы о Чике, автор сценария к фильмам "Время счастливых находок" (1969-1970, сценарий фильма совместно с Г.С.Габаем; "Мосфильм"), "Чегемский детектив" (1986; СССР, "Мосфильм", "Грузияфильм"), "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным" (1989; СССР, киностудия им. М.Горького).
Как общественный деятель и духовный авторитет общества, неоднократно выступал в защиту малочисленных народов. В 1989 году был избран от оппозиционных сил в составе 11 депутатов от Абхазской АССР в Верховный Совет СССР 12-го созыва. Избирательная кампания носила обострённый характер, но Ф. Искандер победил и работал депутатом до самороспуска Верховного Совета в 1991 году. В дальнейшем политикой больше не занимался. От первого президента Абхазии Владислава Ардзинбы деликатно дистанцировался.В настоящее время живёт в Москве, является старейшиной в московской абхазской диаспоре.Сам Искандер восхищается поэзией Александра Пушкина и Иосифа Бродского, прозой Фёдора Достоевского и Ивана Тургенева.В 2011 году, в день своего 82-летия, Фазиль Искандер заявил: «Я — безусловно русский писатель, много воспевавший Абхазию. По-абхазски я, к сожалению, не написал ничего. Выбор русской культуры для меня был однозначен»
*если будешь распечатывать я еще фото прикрепила, можешь также его добавить к своему конспекту