Вопросы по повести Гоголя Шинель.Ответы аргументируйте. 1.Как вы думаете,только ли анекдот,слышанный Гоголем в свете,послужил о
Вопросы по повести Гоголя Шинель.Ответы аргументируйте. 1.Как вы думаете,только ли анекдот,слышанный Гоголем в свете,послужил основанием для написании "Шинели" 2.Выпишите из повести слова и сочетания слов,характеризующие Акакия Акакиевича: с одной стороны "мир" чиновника; с другой-"мир" его мечты,его "идеи".Одинаково ли рисуется этот человек в работе и в "идее" 3.Прочитатейте статью Фридлендера о повести Гоголя.Составьте подобный план статьи.Подготовьте ответ по этому плану. 4.Как вы поняли мысль Достоевского о том,что писатели 40-60-х гг. Вышли из гоголевской "шанели" 5.Какова главная художественная идея повести?Сформулируйте ее письменно. 6.Подберите эпиграфы для сочинения по повести.попробуйте сформулировать возможные темы сочинения.
<span>1).<span>повесть возникла из „канцелярского анекдота“ о бедном чиновнике, потерявшем свое ружье, на которое долго копил деньги: „Анекдот был первой мыслию чудной повести его «Шинель»“ — сообщает П. В. Анненков". 2).</span>"В нем слышалось что-то такое преклоняющее на жалость" "его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма" "низенький чиновник с лысинкою на лбу" "Он не думал вовсе о своем платье" <span>"вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета" 3).</span>1.Появление на свет Акакия Акакиевича. 2.Башмачкин-мелкий чиновник. Отношение к нему коллег по службе. 3.Неожиданная неприятность. 4.Акакий Акакиевич ставит перед собой цель. 5.Осуществление мечты. 6.Крах. 7.Смерть маленького человека. 4)</span>Все мы вышли из гоголевской шинели. Авторство ошибочно приписывается Ф. М. Достоевскому, который однажды произнес эту фразу в беседе с французским литератором Э. де Вогом. Последний понял ее как собственные слова писателя и так ее и привел в своей книге «Русский роман» (1886).Но в действительности эти слова принадлежат, как доказал советский литературовед С. А. Рейсер французскому критику Эжену Вогюэ, опубликовавшему в «Rftvue ties deux Mondes» (1885. № 1) статью о Достоевском. В ней он говорил об истоках творчества этого русского писателя. В настоящем виде это выражение вошло в оборот после того, как и России вышла книга Эжена Вогюэ «Современные русские писатели. Толстой — Тургенев — Достоевский» . Творчество Гоголя чрезвычайно обогатило русскую литературу, раздвинуло рамки художественного изображения. Социальный пафос, «демократизм и гуманизм» , обращение к массовым, повседневным явлениям, создание ярких, эмоциональных и социальных типов, соединение лирико-патетического и гротескно-сатирического изображения жизни — эти гоголевские черты были активно подхвачены молодыми писателями 40 -х годов XIX века. Но Гоголь оказал также большое влияние и на дальнейшее развитие русской литературы, «отозвавшись» в творчестве самых различных ее представителей — от Достоевского и Щедрина до Булгакова и Шолохова. Писатель не ошибся, говоря о своем «пророческом даре» , о способностях поэтически предвидеть грядущее и великие перемены национальной жизни. Читая повести Гоголя, мы не раз вспоминаем, как останавливался перед витриной незадачливый чиновник в картузе неопределенной формы и в синей шинели со старым воротником, чтобы поглядеть сквозь цельные окна магазинов, блистающих чудными огнями и великолепной позолотой. Долго, с завистью, пристально разглядывал чиновник различные предметы и, опомнившись, с глубокой тоской и стойкой твердостью продолжал свой путь. <span>«Шинелью» Н. В. Гоголь положил во всей мировой литературе начало защите «маленького человека» от несправедливости господствующего общества. Гоголевское направление в искусстве стали называть натуральной школой. Повесть «Шинель» положила начало этому направлению. В. Г. Белинский, выступавший горячим сторонником натуральной школы, подчеркивал ее связь с идейно-художественными принципами гоголевского реалистического творчества, утверждая плодотворное влияние гоголевской школы на современную русскую литературу. Влияние «Гоголевского направления» на дальнейшие судьбы русской литературы свидетельствовало о победе материалистической эстетики над идеалистической, что благотворно сказывалось на развитии русского реалистического искусства. 5)</span><span>«Глубину мерзости» общества автор показал через судьбу главного героя повести — Акакия Акакиевича Башмачкина. Образ его имеет две стороны. Первая — духовное и физическое убожество, что сознательно подчеркивается Гоголем и выводится на первый план. Вторая — произвол и бессердечие окружающих по отношению к главному герою повести. Соотношение первого и второго определяет гуманистический пафос произведения: даже такой человек, как Акакий Акакиевич, имеет право на существование и справедливое к себе отношение. Гоголь сочувствует судьбе своего героя. И заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств. 6)</span>“совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Демокрит “Нет, я больше не имею сил терпеть! Что они делают со мной!.. Они не понимают, не видят, не слушают меня...” Гоголь <span>Все мы вышли из гоголевской «Шинели».</span>
Пушкин использует приемы интриги в композиции «Повестей Белкина». Они привносят в них элементы тайны, авантюры, но при этом никогда не делают их запутанными. Они остаются в своей основе ясными по сюжету.
«Повести Белкина» — первый для автора опыт реалистической прозы. Пушкин искусно объединил в них парадоксальную сюжетную анекдотичность с жизненной правдой. «Повести» проникнуты юмором и иронией.
Главные размышления автора «Повестей Белкина» — о счастье, о случае и судьбе, о закономерностях событий, происходящих с человеком. Жизнью людей руководят житейская мудрость, правила бытового поведения, общепринятая мораль. Но следование им не всегда приводит к удаче. Нужно, чтобы судьба подарила человеку счастье, чтобы удачно сошлись обстоятельства. В «Повестях Белкина» показано, что нет безвыходных положений, за счастье надо бороться, и оно придет, даже если это казалось невозможным.
Справочник по литературе
‹ Новшество комедии Грибоедова Вверх А. С. Пушкин. Поэма «Цыганы» ›
Характер Мелехова сложный , но точно можно сказать, что Григорий , в силу своего характера , никогда не остаётся в стороне. Личностные качества Мелехова не позволяют ему находиться вне борьбы . Григорий начинает метаться от белых к красным . Но ,видя, расхождение слова и дела Григорий быстро разочаровывается и теряет веру в справедливость действий и белых и красных. Таких, как Григорий Мелехов называют " правдолюбами" . Григорий старался найти правду , ради которой не нужно убивать, подавлять. События в которых " варится" Мелехов приводят к тому, что он утрачивает смысл жизни . В Григории происходят <span>перемены. Григорий морально опустошён.</span>
1. Назвать имя героя. Литературное произведение. Автора. 2. Описание внешности (+ авторская хар-ка) 3. Черты характера (+пример) 4. Поступки (+пример) 5. Оценка персонажу (собственная, авторская, других героев, других писателей)
Мне кажется... донкихотство - способ мышления и действий благородных людей в рамках добра и красоты, но без учета окружающей действительности. Таким хотелось бы видеть мир.
Муха ничего не делала, просто сидела на рогах у быка, а когда её спросили что она делала, она ответила, что они с быком пахали. Мораль: бездельники часто приписывают чужие заслуги себе, это паразиты, которые используют результаты чужого труда ради поднятия своего авторитета.