...Так много возникает воспоминаний прошедшего, когда стараешься воскресить в воображении черты любимого существа, что сквозь эти воспоминания, как сквозь слезы, смутно видишь их. Это слезы воображения. Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в это время, мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый и белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня... Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно... ...Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений...Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу! Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло. Ты опять заснешь, Николенька, - говорит мне maman, - ты бы лучше шел на верх. - Я не хочу спать, мамаша, - ответишь ей, и неясные, но сладкие грезы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят. Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаешь ее и еще во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмешь ее к губам. Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что она сама разбудит меня; это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос! - Вставай, моя душечка: пора идти спать. Ничьи равнодушные взоры не стесняют ее: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. Я не шевелюсь, но еще крепче целую ее руку. - Вставай же, мой ангел. Она другой рукой берет меня за шею, и пальчики ее быстро шевелятся и щекотят меня. В комнате тихо, полутемно; нервы мои возбуждены щекоткой и пробуждением; мамаша сидит подле самого меня; она трогает меня; я слышу ее запах и голос. Все это заставляет меня вскочить, обвить руками ее шею, прижать голову к ее груди и, задыхаясь, сказать: - Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю! Она улыбается своей грустной, очаровательной улыбкой, берет обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладет к себе на колени. - Так ты меня очень любишь? - Она молчит с минуту, потом говорит: - Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь ее? не забудешь, Николенька? Она еще нежнее целует меня. - Полно! и не говори этого, голубчик мой, душечка моя! - вскрикиваю я, целуя ее колени, и слезы ручьями льются из моих глаз - слезы любви и восторга. <span>После этого, как, бывало, придешь на верх и станешь перед иконами, в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: "Спаси, господи, папеньку и маменьку". Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали детские уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство...</span>
<span>Когда я пошел в третий класс я думал что мне будет легко. Не до этого было.В один день мы писали сочинение на любую тему. Когда я был во втором классе мне бумалось что это очень просто и легко. Но все это было совсем наоборот. Я пол урока сидел и думал на какую тему мне написать сочинение. Когда я начал писать до конца урока остовалась 20 минут. Всеже я успел написать до звонка. На следующий день прихожу вшколу. И тут раздают листочик на котором написана оценка. И знаете что. У меня была пять. Хоть я и пол урока просидел пока думал тему. Тема учителю понравилась. Всеже после этого я понял что не так это трудн </span>
«Фотография на память» это особая работа, пожалуй, не только для подрастающего поколения , хотя впервые она и появилась в известном с советских времен пионерском журнале Костер в 2007 году.
Автор утверждает, что книга описывает абсолютно реальные события, а сама Мартиросова только придумала второстепенные детали и изменила имена реальных героев. Автор ведет нас через фотоальбом своей героини, рассказывая историю города, пережившего самые драматические моменты своего развития на пороге двадцатого века. Читая «Фотографию на память», мы переживаем печальную судьбу ее героев, их жизнь в Баку с конца Великой Отечественной Войны до конца 1980-х годов, и в этом отношении книга чем-то напоминает «Каменные Сны» Айлисли и «Девичьи Сны» Войскунского.
В центре повествования жизнь армянской девочки – Марго (Маргариты Манукян), имя которой имеет двойное значение. Родителям Марго долго не удавалось заиметь детей, и много позже у них появился ребенок, которому дали имя «Марго» (по-французски – жемчужина), подарок судьбы после многих лет ожидания. Марго также и имя королевы Маргариты Валуа (1553- 1615), жены короля Генриха IV Наваррского, которая стала свидетельницей кровавых событий ночи Святого Варфоломея 23-24 августа 1572 года. Имя Марго ‑ это и символ красоты и сострадания: так, по крайней мере, этот образ был известен в бывшем СССР благодаря одноименной книге Александра Дюма-отца.
<span>На пороге двадцать первого века, в многонациональном, казалось бы, вполне стабильном, городе никому и в голову не могло прийти, что скоро его улицы будут напоминать Париж последней трети шестнадцатого столетия. В начале своей книги автор описывает послевоенный город, где мирно играют дети азербайджанцев, армян, русских и евреев, и никто не спрашивает, кто какой национальности. Однако, в конце 1980-х годов, когда, как пишет Мартиросова, «армяне в Ереване и Карабахе потребовали передать Карабах, как они утверждали, обратно Армении», в Закавказье начинается резкое обострение межнациональных отношений в регионе. И вот уже мать одноклассника Марго, Гриши, спрашивает ее о возможности резни в городе. Тогда Марго отвергает эту идею как совершенно нелепую. Но ведь Раиса Иосифовна могла помнить и знать не только про ночь Святого Варфоломея, но как старший и более опытный человек и про так называемые армяно-татарские войны 1905 года, про так называемые Мартовские события 1918 года в Баку и про геноцид армян 1915 года в Османской Империи. Могла знать от своих родителей и от старших, и про еврейские погромы в Российской Империи в начале ХХ века. Мало кто тогда думал, в бывшем СССР, что призрак национализма и ксенофобии вновь начнет бродить по теперь уже бывшим республикам СССР. Автор </span><span>смогла показать такую непростую проблему национальной вражды и неприязни глазами ребёнка – маленькой девочки Марго, которая попала под удар этой страшной «стихии». </span>
Царь Петр тяжело заболевает. К нему приезжали многие лекари, но все было безуспешно. Вскоре ему рассказывают о необычной девушке, якобы знахарке,которая может исцелить любую болезнь. Царь приезжает к ней, она его лечит, они влюбляются друг в друга и женятся. Прожив вместе довольно долго, они умирают в один день и не смотря на то, что хоронят их в разных местах, находят их вместе, в одной могиле, что говорит о бесконечной любви друг к другу.
Одним ясным вечером Тимофей шёл домой после уроков. Он стал кушать, потом как увидел сколько сейчас времени а было 20:15 он сразу же выбежал из кухни и стал делать. Успел он лишь токо сделать математику к тому времени пришли его родители и потребовали дневник Тимофею задали так много что родители сразу же наругали его и сказали быстро делать уроки. Тимофей сделал все уроки в 23:23. Завтро когда он шёл в школу сел за парту и внимательно слушал Татьяну Фёдоровну. Тимофея вызвали к доске рассказать стих, а стих значит хорошо. и стал он рассказывать стих Александра Сергеевича Пушкина.
Конец <u>не пиши конец </u>надеюсь правильно написал