"Без вины виноват" (Простаков, явление 3 действие 5)
"век живи - век учись" (г-жа Простакова, явление 6 действие 2)
"Сон в руку" (Простаков, явление 4 действие 1)
"Концы в воду" (Скотинин явление 5 действие 1)
"Не хочу учиться, хочу жениться" (Митрофанушка, действие 3 явление 7)
На будущее, "Недоросль" - это не стих, это комедия) Советую прочитать
Сказки... они рассказывают нам о том, что хочет сказать нам автор. Нпример: что нельзя бросать друзей, ради танцев или других тебе друзей, которых ты ещё знаешь 2 дня! Сказки, показывают нам других ошибки, что бы мы так не поступили.
Лучшее тому подтверждение – ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод
поединка является одним из ключевых в романе: здесь, находясь между
жизнью и смертью, каждый из соперников открывает свое истинное лицо.
Дуэль в «Княжне Мери» не похожа ни на какую другую в русской литературе,
потому что этот трагический способ решения ссоры обычно исключает любое
коварство и отличается безупречной честностью участников. Здесь же в
основе поединка – подлый сговор Грушницкого с неким драгунским
капитаном. Последний, конечно, не помышляет о страшном исходе дела, его
цель – позабавиться, представив Печорина трусом и опозорив, но это не
уменьшает вины. Грушницкий глуп: он доверился самоуверенному и
безответственному человекуСекундант Грушницкого нарушает первое правило поведения на дуэли. Но
Вернер дипломатично исправляет ситуацию: «… вы бы могли, господа,
объясниться и кончить это дело полюбовно». Печорин выражает свою
готовность помириться, но тут опять вступает драгунский капитан, который
«мигнул Грушницкому». Вот здесь мы понимаем, насколько опасен секундант
юнкера. Он олицетворяет мнение общества, которое с огромным
удовольствием будет издеваться над Грушницким, если тот откажется от
дуэли. Теперь для юнкера нет пути назад. «Мы будем стреляться», -
говорит Грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный
приговор.Истоки злобы Грушницкого в том, что рядом с Печориным он всегда
чувствует себя ущербным, несостоятельным человеком. И мучительно
завидует. Этот юнкер теперь честно признается себе, всем, что он подлец.
И еще какой! Он воплощение зла ровно настолько, насколько Печорин –
воплощение добра, поэтому их сосуществование невозможно: кто-то один
должен погибнуть.
Справедливость в этой борьбе побеждает, так проявляется гуманизм
автора. В целом эпизод, пожалуй, нагляднее всех прочих свидетельствует о
неиссякаемой энергии Печорина, непреклонности его воли, стремлении
отстаивать свое достоинство во что бы то ни стало и безумном одиночестве
среди людей, «на все случаи жизни» имеющих «готовые пышные фразы», за
которыми … пустота.
1. Эти воспоминания были связаны со славными походами князя, а его верным другом в тех походах был конь. После пророчеств волхва Олег расстался с конем. И ему подумалось, что старик соврал про смерть от коня.
2. "Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь.
И жаркою кровью мой прах напоишь ..."
3. Князь был укушен гробовой змеей и умер от ее яда.
Емеля по своей натуре был ленив и прямолинеен, но тем не менее хитрость как будто сама дела свое дело и Емеля легко выбирался из всех переделок.