Бог — поистине вечная тема, но ракурс — новый и весьма интересный.
К ван Дормелю осталось много вопросов. Каков посыл у этой истории? Какую проблему он хотел раскрыть? Как режиссёр сам утверждает, в фильме присутствует тема гендерного неравенства и феминизма, как ни странно, я её вовсе не уловил.
Нашумевшая в своё время эротическая мелодрама "50 оттенков серого", вскоре будет показана на телевидении России. Премьера киноленты по первому из романов трилогии Э.Л. Джеймс вышла на большие экраны в середине февраля прошлого года. Шума было много уже задолго до премьеры.
И вот теперь фильм берётся показать российский телевизионный канал СТС. Телевизионная премьера состоится восьмого июля, в пятницу. Да можно даже сказать уже в субботу по московскому времени, поскольку время показа выбрано достаточно позднее. После полуночи уже - в час сорок. В субботу фильм покажут чуть раньше по времени - без двадцати двенадцать ночи. Опять же на канале СТС.
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения заданного определения, я всё же считаю, что тот же просмотр кинематографа или прочтение книги есть возможность назвать "сном наяву". Не углубляясь в биологические процессы, рассматривая сон со стороны философии, со стороны отрешения от действительности. Другой вопрос, что не каждый плод искусства для всякого будет являться этаким "сном". При отсутствии интереса того же "читателя" его будет мучить "бессонница". Но только приходит энтузиазм, ты перестаешь слышать все и всюду, перестаешь успевать следить за ходом времени. И только тогда ты "очнешься от сна", как этот энтузиазм пройдет. Ведь то и есть подобие реального сна, не правда ли? Другое дело, его достичь гораздо сложнее, слишком много факторов и обстоятельств. Но потому этот "сон" и так сладок!
И американский, и наш фильм Тарковского отступают от сюжета С.Лема. Американский, к сожалению, отступает "по-американски", made in USA. А.Тарковский снял авторское кино, пошел дальше и глубже сюжета Лема. Насколько я знаю, С.Лем даже хотел снять свое имя из титров фильма Тарковского.
"Обыкновенный фашизм", режиссер Михаил Ромм, 1965