Не думаю
ибо у них возникла всего одна идейная и ограниченная мысль: уехать на Кавказ на недельку-другую и всё. Никакой речи о изменении в жизни тут не идёт
О заботе о других
о настоящей дружбе
и о искренней любви
Больше всего Фонвизину удались отрицательные герои - Скотинин, Простакова и сам Митрофан. Они и сейчас выглядят живыми, а главное - говорят сочным, настоящим языком. Недаром все реплики, ставшие поговорками, произнесены в комедии именно отрицательными персонажами: Не хочу учиться, хочу жениться; Та дверь, что навешена, та прилагательна, потому что к своему месту приложена, а та, что в чулане стоит, пока что существительна; Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке; и так далее.
Положительные же герои говорят языком совершенно невообразимым. Таким языком только реляции и отчеты писать.
Отрицательные герои везде и всегда выходили у авторов живее положительных, это еще Пушкин в "Онегине" отмечал. Ну, Фонвизин и не вышел из общей литературной традиции.
Всем героям А. Платонова свойственно творческое отношение к жизни. Поэтому они — изобретатели и философы. Например, главный герой рассказа «Маркун» бьется по ночам над устройством «вечного двигателя» : «...чтобы вскинуть землю до любой звезды, человечеству довольно одного моего мотора-станка» . Но Маркун не только изобретатель, он — философ, который смог понять смысл человеческой жизни. Маркун разглядел истинное предназначение каждого. Его изобретение не имеет смысла, пока люди не станут жить друг для друга, любить ближнего, быть единым целым и в радости, и в горе.
А. Платонов раскрывает читателю сложность и глубину внутреннего мира своих героев, их сердечность, душевную чистоту. Любовь к людям, любовь до юродства воплощена в Юшке — герое одноименного рассказа. Безобидного Юшку били все: и взрослые, и дети, а он безропотно терпел. Однажды Юшка возмутился, и прохожий ударил его так, что он забился насмерть. «Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились между ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство» , — пишет А. Платонов.
О чем бы он ни писал, он говорит о своей вере в человека, страстно, мучительно пробивается к лучшему в нем, отстаивает способность мыслящего человека сознательно и ответственно творить пусть едва заметную, но свою тропинку в истории народа.
Фамилия Мацала ведет свое начало от прозвища Мацала. Фамилия Мацала образована от прозвища Мацала. Возможно, оно связано с украинским словом «мацак», которое переводится на русский язык как «щупальца». В русских же говорах был известен глагол «мацать» с похожим значением – «щупать, трогать, ощупывать руками». Согласно этому, обладатель подобного прозвища имел длинные руки или отличался ловкостью и изворотливостью. Не исключено, что в основу фамилии легло и существительное «маца», имевшее значение «кожаная подушечка на рукоятке для набивки чернилами» (в книгопечатании). В этом случае можно предположить, что такое прозвище относится к так называемым «профессиональным» именованиям, указывающим на род деятельности человека. Вероятно, обладатель прозвища Мацала был книгопечатником. У евреев «маца» - это «плоские пресные лепёшки из неподнявшегося теста», единственный вид хлеба, разрешённый к употреблению в течение национального праздника Песах. Возможно, что предок обладателя данной фамилии занимался выпечкой подобного хлеба в одной из еврейских общин.