Живая фотография - это такая фотография, на которую посмотришь, и она вызовет у вас эмоции,которая передает настроение того или иного момента, вы почувствуете движение... :) Это фотография, на которой никто не позирует. Когда смотришь на такое фото, создается впечатление, что находишься в то мгновенье:)
Вот, к примеру, фотография Сергея Радина - "Бабушка".
Возможно карта памяти дело на 99% в ней, можно проверить записать на компьютере на нее файл большого размера, извлечь карту, вставить снова и протестировать на целостность если возникнет ошибка, карта с ошибками разбитые сектора. Меняйте на новую.
Если путешественник - сначала путешественник, а потом фотограф, он конечно возьмёт с собой зум, потому что очень удобно и часто необходимо иметь и широкий угол и длинный фокус под рукой что бы снять бабочку и целиком дерево на котором она сидит.
Понятно что при этом приходится иногда жертвовать качеством картинки - оптические искажения в крайних положениях зума, невысокая светосила, невысокое разрешение, но такой объектив всегда готов к работе на нужном фокусном расстоянии и не оставит вас без кадра. Удачные кадры часто случаются в путешествии неожиданно.
Впрочем немного более фотограф, чем просто путешественник может взять с собой ещё один объектив с подходящими параметрами для съёмок любимых тем - пейзажи, портреты, макро. Такой объектив не обязательно всегда таскать с собой, его можно поставить специально для съёмок после "разведки" с зумом.
К тому же объектив - это просто техника и два всегда надёжней, чем один. Чтобы не пришлось потом снимать всё на телефон можно запастись и вторым объективом менее универсальным, но более специализированным.
Да любой, если говорить о зеркальных или дальномерных. Уместнее говорить о том, какой объектив подходит для портретов. Ответ простой: есть класс объективов, которые так и называются портретными. Вообще же портреты бывают разные (как минимум индивидуальные и групповые, плюс план, изоляция или отображение фона и прочие художественные задачи для конкретного кадра), и объективы для них можно брать разные.
Шкальные фотоаппараты с несменным объективом - не лучший выбор, поскольку объектив в них ставился "нормальный", т.е. дающий поле зрения соответствующее охвату взгляда, а это немного другая перспектива, да и светосила таких объективов, как правило, ниже той, что рекомендуют для портретов. Хотя при определённых условиях результат может быть очень даже ничего. Остался ещё один класс фотокамер: компакты-мыльницы. Они для чего угодно подходят исключительно "хуже", портрет не исключение.
Белые предметы можно фотографировать на любом фоне, даже на белом, поскольку он самый светлый и всегда притягивает взгляд.
Главное, чтобы свет был установлен или подобран так, чтобы передать форму предметов, а фон не был слишком пестрым, чтобы предметы на нем не потерялись.