Став главой своего города, архонт Фемистокл все силы государства направил на строительство и усовершенствование кораблей. Его чаще, чем прежде, обвиняли в честолюбии и стремлении к славе, одни горожане - в скряжничестве и мелочности, другие - в разбазаривании государственных средств и мздоимстве. Несмотря на это, Фемистокл народу нравился потому, что он всех горожан на память знал по именам и оказывался беспристрастным судьёю в делах частного характера. Когда Фемистокл был первым стратигом, к нему обратился с просьбой чего-то незаконного знаменитый поэт Симонид Кеоский, он ему ответил, что Симонид не был бы хорошим поэтом, если бы, не соблюдал законов стихосложения, так и он, Фемистокл, не был бы хорошим правителем, если бы в угоду кому-либо поступал противозаконно.
Главная же заслуга Фемистокла в том, что он положил конец междоусобным войнам в Элладе и примирил отдельные государства между собой, убедив их отложить вражду ввиду войны с Персией. Впервые с эпохи мифической Троянской войны, то есть, примерно, через семьсот лет, эллины объединились для борьбы с внешним врагом. Фемистокл убеждал руководителей греческих государств, встретить персов и дать им бой ещё во Фракии. Это не удалось сделать, и он привёл весной 480 г. до н.э. в Итею десятитысячный сводный отряд греков из разных городов, который должен был закрыть Темпейское ущелье и преградить дорогу из Македонии в Фессалию.
Ну точто брат пошёл на брата жили прекрасно, и вдруг произошёл какой-то момент что они против друг друга ополчились. Как сейчас в Украине происходит война внутри страны когда брат пошёл на брата!
Английская революция XVII века, известная также как Английская гражданская война (англ. English Civil War) — процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы. Первая гражданская война началась 22 августа 1642 г., когда Карл I приказал поднять своё знамя над замком Ноттингем, а закончилась революция в 1645 г., когда Кромвель создал «Армию нового образца», одержавшую решающую победу в сражении при Нэйзби. Гражданская война завершилась полной победой парламента. Революция открыла путь к промышленной революции в Англии и капиталистическому развитию страны. Происходила в 1640—1650-х годах.
Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей (король против парламента), вылившегося в гражданскую войну, а также религиозной войны между англиканами, католиками и колеблющимися шотландскими пуританами с
ФАРАОН, термин, обозначающий царя Древнего Египта означающего «великий дом». Начиная со времени Тутмоса III (15 в. до н. э.) этот термин постоянно используется в египетских источниках для обозначения царя; впоследствии он перешел в греческий и еврейский языки, а оттуда — в современные европейские.
Со времен 5-й династии фараоны имели пять имен, каждое со своими собственными функциями: так называемые «имя Хора», «имя золотого Хора», «имя двух владычиц» (верхнеегипетской богини-грифа Нехбет и нижнеегипетской богини-змеи Уаджет), «имя царя Верхнего и Нижнего Египта», «имя сына Ра». Четвертое и пятое имена писали в картушах — удлиненных замкнутых овалах, символизировавших вселенную, обходимую солнцем, над которой властвует фараон. Именно картуши, окружавшие имена фараонов, помогли Франсуа Шампольону расшифровать древнеегипетские иероглифы: от них он смог оттолкнуться в поиске имен собственных, которые удалось прочесть благодаря тому, что они сохранились в документах, написанных на греческом языке.
Имена фараонов всегда имеют смысл: например, Рамсес означает «рожденный Ра», Аменхотеп «Амон доволен» и т. д. Существовала также специальная формула вежливости, непременно добавлявшаяся после всякого упоминания фараона: (да будет он) жив, невредим, здрав!» Сами имена фараона не произносились: его называли иносказательно: «он», «его величество», «Хор». Жизнь египетских фараонов была полностью подчинена ритуалам: мирское и священное были для владык Египта нераздельны, божественная и человеческая сущность сливались в них в единое целое. Вся жизнь фараона была строго регламентирована, и изменить что-либо в этом порядке фараон не мог даже по собственному желанию.
Фараон рассматривался в Древнем Египте как божественный властитель, получающий власть, находясь еще «в яйце». Он был вместилищем жизненной силы страны, совершал ритуалы, благодаря которым сменялись времена года и начинались разливы Нила, жизненно важные для Египта. Египетский фараон был гарантом миропорядка, победителем тьмы. Сияние царя было таким, что от него теряли сознание. С его смертью нарушалась мировая гармония — Египет не мог существовать без преемника божественной власти. Нового царя, увенчанного двойным венцом, символизировавшим объединение Верхнего и Нижнего Египта, встречали как светило.
<span>Умерший царь подвергался мумификации, а затем его хоронили в роскошной гробнице, причем церемония погребения сопровождалась сложнейшими обрядами, о которых мы знаем благодаря изображениям, сохранившимся на стенах египетских гробниц, на саркофагах и в папирусных списках. Египетские фараоны, в сущности, не умирали: они покидали землю, восходя на свой горизонт и достигая неба, где сливались со своим создателем, следуя мировому закону. До самого конца своей истории Египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в Египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.</span>