В период, когда Россия вступила в полосу кризиса феодального
строя, буржуазные отношения в экономике края едва ощущались,
производительные силы оставались на низком уровне развития. Однако в
течение первой половине века, в хозяйственном развитии Кубани и Черноморья
произошли значительные изменения. Основой экономической жизни Кубани было
сельское хозяйство. В середине XII столетия распахиваются значительные
площади целинных земель и быстро развивается зерновое земледелие, С 40-х
годов XIX века начали выращивать кукурузу и картофель, развивалось
огородничество, садоводство и пчеловодство. Наряду с
земледелием важной отраслью хозяйства являлось скотоводство. Природные
условия восточного побережья Азовского моря с его многочисленными лиманами,
заливами, ериками способствовали о развитию рыболовства. Здесь
вылавливались десятки тысяч пудов рыбы, в том числе и осетровых пород.
Получили широкое распространение рыболовные "заводы". В 40-е годы их
насчитывалось около 200. По своему оборудованию "завода" были крайне
примитивными. Большая часть добываемой и обрабатываемой рыбы продавалось за
пределами Кубани, на рынках Ростова, Керчи, Одессы. Крепостнические
отношения, сложившиеся в казачьем войске несколько отличались от
общероссийских. Здесь земля находилась в общинном владении. Это мешало
образованию крупных помещичьих хозяйств. Крепостные крестьяне были на
Кубани со времени переселения черноморцев. После настоятельных просьб
казачьей знати Николай-1 издал указ, разрешающий покупать крестьян и ей,
но только «для услуг", как дворовых людей. Крепостные не имели в личном
пользовании земли и своего хозяйства.
Промышленность в дореформенный период занимала, незначительное
место в экономике Кубани, развивалась очень медленно и обслуживала в
основном бытовые нужды населения.
В 40-е годы Кубани насчитывалось 201 полукустарное предприятие.
Было довольно много ремесленных мастерских и ремесленников-одиночек.
Предметы и изделия, необходимые для военной службы казаков
(оружие, седла, мундирное сукно). В 1848 году на Азовском море был основан
портовый город Ейск.
Кубань превращалась в неотъемлемую часть всего российского
рынка. Торговля связаны её как с соседями, так и центральными областями
империи. Ведущей отраслью сельского хозяйства остается животноводство.
Женщины изготовляют из шерсти грубое сукно для одежды
мужчин, также войлок и войлочные накидки, из шкур делают себе шубы.
Система земледелия мало изменилась. В горах Адыгеи встречались
в то время золото, серебро, медь, железо. Их научились добывать и
обрабатывать.
Новым и сильно заметным явлением этого времени явилось
развитие товарно-денежных отношений. Местная феодальная знать продолжала
владеть землями.
В начале XIX века наблюдались определённые успехи в области
просвещения на Кубани. Об этом, например, свидетельствует появление первых
школ в городах и станицах.
Первая школа возникла, в Екатеринодаре в 1803 году. Затем она,
преобразуется в уездное училище. В 1812 г, отрывались приходские училища, в
Темрюке, Тамани, в станицах. В 1819 г. в Екатеринодаре была открыта
Кубанская войсковая гимназия. Школы были сословными, совершенно недоступны
массе детей. Лишь небольшая доля их могла, приобщиться к образованию.
Поэтому население края оставалось безграмотным, тёмным.
Огромное значение в духовной жизни народа имела литература. Наш
край посетили многие русские писатели, и кубанские мотивы нашли отражение в
их творчестве. В 1825 г. был на Кубани автор «Горя от ума» Грибоедов.
Известно, что А.С. Пушкин бывал на Кавказе 1820 я 1829 годах.
Здесь он провёл три месяца и потом с восхищением говорил: "Очаровательный
край! Сколько я почерпнул истинной поэзии, сколько испытал разных
впечатлений!".
М. Лермонтов также посещал Кубань. Царь отправил поэта, на
Кавказ в действую армию за его вольнолюбивые стихи и сильное обличение
царизма. Он упоминал в некоторых своих стихотворениях о Кубани.
Изумительно рассказывал поэт о наших местах в своём
произведении "Тамань". В это время она была маленьким и приморским и
конечным пунктом ухабистой дороги из Тимрюка. Отсюда Лермонтову предстояло
отправиться в Геленджик. По этому случайно попал в дом
контрабандистов.
Мне за это поставили пять, а у меня учительница пятерки так просто не ставит.
Стихотворени Средьшумного бала относится к любовной илрике. В этом стихотворении поэт рассказывает о знакомстве с Софьей Миллер, на которой в последствии поженился. Мы аидим, что перед нами вырисовывается образ незнакомки таинственной и загадочной, которая не похожа на всех остальных. тут вставите свои при мер из стиха. Мы видим, что лирическая героиня покарила поэта с первого взгляда, в ней было все прекрасно: фигура, волосы, особенно голос и глаза. ут пример опят.
Он видел в ней удивительную девушку, не похожую ни на кого, она была грациозна и изящна. пример тут.
СофьяАндреевна была замужем на момент знакомства с писателем, и речи не было об их отношениях. И поэтому проскальзывают нотки грусти и одиночества. Тут пример.
В последних строках моно заметить, что это не мимолетная влюбенность, а настоящая любовь. пример.
Эпитеты просты, автор использует их для придания бразувозлюбленной некой таинственности, грациозности и изящества. Пример. Зимой 1850-1851 г. Толстой встретил на балу Софью Андреевну Миллер, жену конногвардейского полковника. Завязался бурный роман, ознаменовавшийся ее скорым уходом от мужа. Муж, однако, долго не давал развода, против этого романа резко возражала и мать Толстого. Поэтому брак Толстого с Софьей Андреевной был заключен только в 1863 г. Практически вся его любовная лирика адресована именно ей - в том числе, посвященное их первой встрече стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» .
Алексей Константинович Толстой встретил её случайно.
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Многие помнят и эти стихи Алексея Константиновича Толстого (1817–1875), и сливающуюся с ними мелодию романса Чайковского. Но далеко не все знают, что за стихотворением стоят живые события: начало необыкновенной романтической любви.
На маскараде в петербургском Большом театре зимой 1850–51 года 33-летний камер-юнкер Алексей Толстой увидел незнакомку. Камер-юнкер был знатен: мать – внучка последнего гетмана Украины Кирилла Разумовского и дочь министра народного просвещения при Александре I, отец – из старинного рода Толстых. Но баловень судьбы не слишком ценил своё высокое положение – его душа с юности была отдана поэзии. В 1850-м он уже печатается, уже замечен.
Кто же была та незнакомка в чёрной полумаске – с тонким станом, звонким смехом, печальными глазами? Её звали Софья Андреевна Миллер, урождённая Бахметева. Она также принадлежала к высшему свету – к фамилии старинной.
Женщина она была незаурядная, и судьба у неё тоже сложилась необычно. Современников поражала её образованность. Она знала множество иностранных языков: по одним сведениям четырнадцать, по другим – шестнадцать. Конечно, владение иностранными языками было общепринятым в этой среде, но Софи Бахметева была поистине полиглоткой. Читала запоем, поглощала новинки европейской литературы и внимательно следила за отечественной словесностью. Она переписывалась с И. С. Тургеневым, И. А. Гончаровым, с начинающими авторами, чьи имена появлялись на страницах журналов. "Мне кажется, что вы действительно должны быть очень добры, – отвечал на её письмо Тургенев, – что у вас много вкуса и грации, и я чувствую, что мы можем быть друзьями. Я бы с охотой доверял вам и вашему суду всё, что меня занимает".
Черты лица Софьи Андреевны были несколько крупноваты, тяжеловаты – это видно на дагеротипах и особенно на живописном портрете, который всегда висел в имении А. К. Толстого Красный Рог. Зато глаза были прекрасны – живые, блестящие, умные. Так что маскарадная чёрная маска ("...и тайна твои покрывала черты"), в которой её впервые увидел Толстой, пришлась ей кстати. Обладала она и редкостно красивым ("как зов отдалённой свирели"), "проникающим в душу голосом ангела".
В этой стихотворной новелле Толстой запечатлел окружающую обстановку с летописной точностью. Мы становимся свидетелями многолюдного и шумного бала, в суете которого незнакомка в маске. В портрете незнакомки есть какая-то неопределенность,
недоговоренность. Лирический герой полон неопределенных чувств чувств-ему грустно и одиноко, ему еще только кажется, что он полюбил, он еще не уверен окончательно в этом.
<span>«Мимолетное виденье» растревожило его душу, лишило покоя, наполнило его сердце неясными грезами. Ощущение недосказанности возникает и потому, что в описании героини сталкиваются противополдожные начала: в ее дивном голосе слышится и звук нежной свирели, и рокот морского вала, ее речь весела, но очи печальны, ее смех одновременно « и грустный. и звонкий». Тайна, покрывающая черты незнакомки, - не только маска, но и тайна ее судюбы, ее прошлого, наложившего отпечаток на весь ее облик</span>