Исторический смысл малороссийского казачества заключался в борьбе за народность и веру. Эта борьба с турками, татарами и поляками закалила народный характер, придала казакам Украины черты железной энергии, которая часто то задерживалась и скрывалась под личиной хитрости и простодушного лукавства, даже флегматичности и лени, то вдруг вырывалась на свободу и принимала широкие размеры стихийной силы, не знавшей удержу и пределов. Жизнь казаков была сложна: приходилось бороться и хитростью, и силой, приходилось быть и дипломатом, и солдатом. Именно так эту жизнь и описывает в «Тарасе Бульбе» Гоголь. Нужды времени требовали многих практических знаний: каждый казак должен был быть и землепашцем, и охотником, и скотоводом, и садовником, и врачом, и ремесленником. Это развивало разносторонность, находчивость, предприимчивость, но не привязывало человека к какому-нибудь одному определенному делу. Гоголь показывает, что постоянная готовность казака идти навстречу опасности, неуверенность в завтрашнем дне приучали равнодушно смотреть в глаза смерти, не дорожить своей головой, но не стесняться и чужой судьбой.
Патриотизму казаки времён Тараса Бульбы служили беззаветно, он был главным идеалом их жизни идеалом суровым и жестоким, затемнявшим все другие привязанности и стремления (к семье, к женщине, к мирным занятиям). Многие из этих черт сохранились в душе малороссов и до времен Гоголя, и в своих «Вечерах», в «Вии<span>» он собрал все эти измельчавшие остатки прежних чувств, скованных блестящим прошлым, но уже не находящих себе объяснения в настоящем. В «Тарасе Бульбе» Гоголь объяснил, откуда взялось у малороссов это ленивое равнодушие, эта флегматичность, этот юмор и упрямство, все те национальные черты, которые собраны и воплощены им в действующих лицах его героической повести. Что в современной жизни казалось смешным, даже карикатурным, то в историческом освещении героической повести о Тарасе приобрело серьезный и глубокий интерес. Вот почему и эта повесть Гоголя, и главный герой её имеют большое историческое значение.</span>
Ответ:
Франческо Петрарка (1304 — 1374) — великий итальянский поэт и писатель-гуманист эпохи Проторенессанса. Его сборник «Канцоньере», в котором автор прославлял чистоту, непорочность и неземную красоту своей возлюбленной Лауры, стал одной из ключевых книг в истории мировой литературы. Он оказал огромное влияние на развитие европейской поэзии и во многом ознаменовал собой культурный переход от Средневековья к Возрождению.
Доподлинно неизвестно, существовала ли возлюбленная Петрарки на самом деле. Поэт прославлял ее исключительно в сонетах и канцонах, тогда как ни в его письмах, ни в других документах упоминаний о ней практически не встречается. Даже его друзья сомневались в ее реальности. Однако наиболее вероятна версия, что творческой музой Петрарки была Лаура де Нов — мать одиннадцати детей, скончавшаяся от чумы (или туберкулеза) в возрасте 38 лет. Что примечательно, ее потомком был французский писатель Маркиз де Сад.
Авторское название знаменитого сборника «Канцоньере» — «Разрозненные стихи на обыденные темы». Петрарка задумал его как большую творческую «солянку». Именно поэтому в нем вперемешку с сонетами на жизнь и смерть мадонны Лауры встречаются произведения на политические, патриотические и религиозные темы.
Свою любовную лирику поэт презрительно называл «пустяком» и «безделкой» (как и большую часть других произведений, написанных им на флорентийском вольгаре — предке современного итальянского языка). Главными же в своем творчестве он считал латинские сочинения, например практически забытую в наши дни поэму «Африка» или сатирическую книгу «Письма без адреса».
В 1336 году Петрарка вместе со своим братом поднялся на вершину горы Ванту (1912 м). Это было первое официально зарегистрированное восхождение человека на этот пик.
Поэт мечтал о возрождении Римской республики. Он даже поддержал авантюру «трибуна» Кола ди Риенцо, который пытался совершить в Риме переворот, уничтожить правящих магнатов и объединить раздробленные итальянские земли под властью Вечного города. Впрочем, попытка Риенцо с треском провалилась (его убили восставшие горожане), а Петрарка лишился покровительства рода Колонна — одного из самых богатых и влиятельных семейств средневековой Италии.
Объяснение:
Стих написала Агния Барто.
Ответ:
Село Горохово Орловской Губернии.