А.А.Фет заслуженно был признан мастером пейзажной лирики. Прибегая к многочисленным способам олицетворения, поэт не просто воспевал природу, он её одушевлял, наделяя, незабываемыми по своей силе, яркими и глубокими, образами. Таким является стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы", написанное А.А.Фетом 31 декабря 1883 года. В самой дате написания можно заметить некую символичность. На рубеже старого и нового года подводятся итоги, как некая незримая черта, с неизбежным осмыслением пройденного жизненного пути. Жизнь быстротечна и возврата в прошлое нет. Какие бы впереди не закрутились жизненные метели, какие бы не выпали тяготы и лишения, чтобы их перенести, нужна вера, вера в чудо и в добро, дающая силы стойко пережить все невзгоды. Человеку, чтобы быть сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам обязательно придёт счастье и радость. И этому можно и надо учиться у природы.
Основной темой лирических произведений художника слова было единение природы и человека. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы" как раз и явилось плодом глубоких раздумий поэта над смыслом человеческого бытия.
Два персонажа, дуб и берёза, как символы мужественности и нежности. Они стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну, с её пробуждением и обновлением. По мнению поэта, человек также стойко должен переносить жизненные страдания и невзгоды, и этому он обязан учиться у дуба и берёзы.
Параллели человека и этих деревьев повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя олицетворения для описания зимы ("всё злей", "сердито рвёт", "за сердце хватает", "холод лютый", "жестокая пора"), автор подчёркивает её силу, которой вынуждены противостоять природа и человек.
В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски, чтоб через метамарфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытыния, уготовленные высшим промыслом.
Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры.
Таким образом, поэт в своём произведении вскрывает природу человеческих переживаний, философски ставя вопрос: "Умеешь ли ты с достоинством преодолевать страдания, чтобы постигнуть блаженство восприятия мира?"
Перелом в поведении Городничего, когда он преодолел свой страх и понял, что ревизора нетрудно обмануть, т. е. скрыть от него все свои преступления, означает, что завязался комедийный конфликт.
Комедийность конфликта состоит в том, что в нем все оказывается наоборот. С точки зрения здравого смысла героем, ведущим действие, нападающим, должен быть ревизор, поскольку он государственный чиновник, который приехал в город с проверкой, а Хлестаков никого не атакует, так как не является ревизором. Он оказывается объектом нападения, его по нелепому стечению обстоятельств приняли за ревизора, и он как может отражает это нападение. Героем, ведущим действие, оказывается Городничий. В основе всех его поступков - одно стремление: обмануть ревизора, создать видимость благополучия, не дать возможности ни одному человеку в городе сказать ревизору о должностных преступлениях. Все чиновники подчиняются Городничему,потому что тоже имеют свои грехи.
Он поднялсь высоко,летел очень долго.Как вдруг ветер начал тормашить волны,тучи поднялись над сенем морем,началась гроза,лебедю было страшно,ведь ,что ждет его впереди,выживет ли он?В море ударила молния в недалеке от лебедя,она очень напугала его,от чего ему стала еще страшнее.Лебедя начали покидать силы,он начал спускаться.НО ВДРУГ,свершилось чудо,начал проявлятся какой-то островок.Белокрылый спустился на него,уютно устроившись он заснул.Наступило утро.Лебедю страшно захотелось есть и он отправился на поиски.В море он нашол многа живности чем и позавтракал.Облетая остров он заметил что-то белое видневшиеся в дали.Это было очень похоже на его стаю.Он приблизмлся и в правду-это были его родные.рассказав обо всех своих подвигах стайка всегда двигалась вмете.
Он не то чтобы ищет смерти,но его образ очень перекликается с образом Лермонтова который был безрассудным так же как и его герой,участвовал в дуэлях(между прочим умер в результате ранения от пули с мартыновым),герой нашего времени романтическое произведение,а как изветсно,герой необычайно отважен,одинок,необычен в данном случае своим видением жизни
Жил был поросёнок по кличке ГОВОРУН,не простое имя так как ГОВОРУН в прямом смысле слова.Его так прозвали так как поросёнок был с волшебной силой,он умел разговаривать.
Об этом знали все жители деревни в которой волшебный поросёнок жил.Как то раз в деревню приехала на лето девочка,к хозяину той фермы где жил ГОВОРУН.
Это девочка не чего не знал о говорящем поросёнке,и вот как то раз пошла гулять девочка по ферме,животных посмотреть.Увидела куриц,кроликов,и вот посмотрела девочка на другую сторону,а там поросята маленькие в том числе и говорун..
И девочка начала хрюкать , как бы дразнить их,и тут неожиданно ГОВОРУН сказал -Что ты делаешь?-
Девочка удивилась,и тоже спросила.
-Ты что разговаривать умеешь?-
-Конечно умею,я необычный поросёнок,я умею разговаривать,меня так и прозвали ГОВОРУН.-
-А давай дружить?-спросила девочка.-Меня зовут Роза-.
-Красивое имя!-сказал говорун.-Давай дружить,ведь это так здорово иметь много друзей!!!!!!-
КОНЕЦ.