Эпитеты: раннее, свежее, тихое утро; золотой сад; тонкий аромат; сытое квохтанье дроздов; на коралловых рябинах; великолепный кулеш; чахоточный мещанин; шустрым полуидиотом; багровое пламя; гигантские тени; бриллиантовое созвездие; лиловатым туманом; на бирюзовом небе; тучные конопляники; Небо легкое и такое просторное и глубокое; свежие, пышно-зеленые озими; ветхие старики и старухи; дряхлый повар.
Сравнения: Воздух так чист, точно его совсем нет; черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты; начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю; дорога замаслилась и блестит, как рельсы; проволоки их, как серебряные струны; кобчики, — совсем черные значки на нотной бумаге; дом, точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз.
Метафоры: ускоренно выбивают шумный такт колеса; пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды; глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами; на гумнах возвышается целый золотой город; тысячи воробьев дождем пересыпались с крыши на крышу; космы пепельных облаков; прощальный праздник осени; возбужденный музыкальным гамом собак; жадно глотаешь ледяную сырость лесной долины.
Ольга Мещерская, героиня рассказа Бунина, прочитала где-то, что главное для того, чтобы женщину считали красивой - это легкое дыхание.
И сама она шла по своей короткой жизни с таким же "легким дыханием", не останавливаясь, чтобы поразмышлять над чувствами других людей, не трудясь и не напрягаясь. Ей все давалось легко, она спешила жить , не задумываясь о последствиях своих поступков
Называя рассказ "Легкое дыхание" писатель акцентирует внимание на оборотной стороне этого качества. на том, к чему ведет такая легкомысленность. Оля могла по праву считаться красавицей, причем обладающей этим "легким дыханием"
Одтссей был бесстрашным,мужественным ,Героем с большой
Андрий был красив внешне. Как говорил бульба ''мазунчик''. А у Остапа вся красота была во внутреннем мире.