Лето – не только прекрасная пора для отдыха, это трудовая пора в жизни деревенских рабочих. Художник Аркадий Александрович Пластов на этом полотне изобразил волнующую его тему, время сенокоса. Никто в эту пору не сидит сложа руки, ведь от выполняемой работы зависит последующая зима. Мы видим, что на заготовку кормов затрачивается очень много сил. Создаётся впечатление, что с полотна мы слышим слова старика, обращённые к худощавому подростку: «Кто как трудится, тот так и ест». Мы видим, что на картине изображено тяжелое послевоенное время, потому что крепких, сильных мужчин на сенокосе нет. Кто же выполняет столь тяжкий труд? Женщины, старики и подростки выходят на полевые работы и трудятся наравне. Мы видим, с каким рвением люди приступают к нелёгкому труду косьбы травы на сено, не боясь ни зноя, ни палящего солнца. Ведь лето в самом разгаре!
Художник передал всё буйство летних красок – щедрость и яркость луговых цветов, насыщенную зелень трав. Красочность полотна просто поразительная и вызывает у нас восторг! Солнечный свет, переливаясь, играет на изящной кроне белоствольных берёз, которые пытаются хоть немного укрыть тружеников от палящего зноя. Картина написана настолько реалистично, что нам кажется, вблизи мы слышим жужжание пролетающих мимо насекомых. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Так хочется вдохнуть его полной грудью!
На заднем плане мы видим лесопосадку, которая отдаёт сине-зелёной прохладой. Возможно, именно туда отправятся отдохнуть после завершения трудового дня наши работники.
Старик Никитич, который с «малых лет таскался по тайге» иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. Никитич сидел и курил. Вдруг на улице «пошаркали лыжи», затем в дверь стукнули палкой. Осипший от мороза голос поинтересовался, можно ли войти. Никитич сразу понял: «Не охотник», потому что охотник не стал бы спрашивать, а сразу бы вошёл. На пороге показался парень. У него не было оружья, и одет он был легко. Это ещё раз подтвердило догадку Никитича.
Типа "Жил-был Пограничник. Он днем и ночью охранял границу, чтобы злые враги не пришли в его страну, а хорошие люди под его охраной спокойно жили и работали. И всё было тихо.
Но однажды Пограничник всё-таки не выдержал, устал и уснул. А когда вскочил, заметил следы, ведущие на чужую сторону. Кто и зачем пошел туда? Решил он выследить, кто же возвращаться будет, что с собой принесет? Долго ждал Пограничник, ходил вдоль рубежа.
И дождался! Поймал он нарушителя - это медвежонок повадился ходить за сладкой малиной, которая выросла на чужой стороне.
Или что-то такого типа....
В первой части ("Выстрел") главными героями являются граф и Сильвио, во второй ("Метель") - Владимир, Бурмин, Марья Гавриловна, в третьей ("Гробовщик") - Адриян прохоров (сам гробовщик), в четвертой ("Станционный смотритель") - Ротмистр Минский, Самсон Вырин и Дуня (дочь Вырина), а в пятой части ("Барышня-крестьянка) главными героями являются Алексей и его отец помещик Берестов, помещик Муромчкий и его дочь Елизавета.
<span>Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского, потому что «знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера». Дубровский единственный из окружавших его людей держался гордо, был независим и отказался от покровительства своего бывшего сослуживца.</span>
<span> </span>