Появление в 1836 году комедии «Ревизор» стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. Автор не только критиковал и высмеивал пороки царской России, но и призывал зрителей и читателей заглянуть в свою душу, задуматься об общечеловеческих ценностях.
Свою комедию Гоголь назвал пьесой, «задирающей общественные злоупотребления». Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива», на мой взгляд, подчёркивает проблематику пьесы, обобщающий обличительный смысл «Ревизора». «Здесь досталось всем, а больше всех мне», - сказал однажды сам Николай I.
Говоря о новаторстве комедии, важно отметить, что характер Хлестакова был новым в литературе. Да, конечно, и до Н.В.Гоголя в комедиях осмеивались плуты и мошенники, лгуны и хвастуны, но характеристика таких персонажей обычно исчерпывалась какой–либо одной чертой. А Хлестаков становится героем более сложным, это обобщённый образ, включающий в себя многие пороки.
Герои Гоголя типичны, их можно встретить во все времена и эпохи. И в наши дни, спустя более полутора веков после написания пьесы, можно встретить городничих, ляпкиных – тяпкиных, земляник, хлоповых. Гоголь не наделяет своих героев какими-то исключительными чертами добродетельности или порочности, как это делалось раньше. Его герои реалистичны, и поэтому их нельзя разделить на «плохих» и «хороших». Каждый из них «болен» какой-либо социальной хворью…
В пьесе нет ни одного положительного героя. «Зачем не выставлено сюда хотя бы одного возвышенного, благородного человека, на котором бы отдохнула дума? Затем, что бледен и ничтожен был бы здесь добрый человек» - говорил сам Гоголь.
Важно заметить и то, что речь одного и того же героя меняется в зависимости от обстоятельств, что создаёт комичность всей ситуации в целом. Городничий очень груб с подчинёнными, называя их архиплутами, самоварниками, аршинниками, надувалами. Но его лексика совсем иная в разговоре с Хлестаковым, которому он говорит: «позвольте мне предложить», «желаю здравствовать», «не делайте несчастным».
Таким образом, можно говорить о том, что появление ревизора имело огромное значение для русской литературы девятнадцатого века. Гоголь отказался от многих классических норм в создании своей комедии и внёс много новых принципов, характеризующих персонажей с новой стороны.
После прочтения «Капитанской дочки» Пушкина уважение многих к Пугачеву возросло. Автор показал его неким героем. Можно предположить, что писатель хотел в корне изменить отношение народа к Пугачеву. Jбразы Пугачева в работе Пушкина «История Пугачева» и в повести - различны. Возможно, писатель решил, что в «Капитанской дочке» лучше сможет раскрыть характер Пугачева, избежать категоричной и односторонней оценки его поступков. Мы увидели его героя как с хорошей, так и с плохой стороны, убедились, что он тоже может помогать даже дворянину Гриневу, а значит, для него важен сам человек, его качества характера, а не отношение к власти. Ему знакомо чувство благодарности, и он не забывает то хорошее, что ему когда-то сделали. Пугачев представляется публике противоречиво. С одной стороны, это обаятельный человек с душой, со своими чувствами и переживаниями, талантливый, смелый, умный, проницательный. Но, с другой стороны, мы видим человека, захватившего и разрушившего Белогорскую крепость и убившего много невинных людей.
1. Природа и интересный урок.
2. Идеей этого стихотворения, является доказательство того, что уроки могут быть интересным и занимательными. Так же автор хочет показать красоту природы и печаль того что осень уходит.
3. 1) Объяснение урока.
2) Описание пути.
3) Описание природы.
.
Дальше сама, я не знаю
Главные герои рассказа А.И.Куприна "Барбос и Жулька" - это дворовый пес Барбос, домашняя собачка Жулька и бешеный пес, из-за которого Жулька умерла.
Почему нельзя вернуть удивление и сказку?? Потому что с каждым годом мы взрослеем, нам становится не интересно читать сказочные книги, волшебные главы. Кто то уже перестает читать книги.
Но вот мой совет: нужно читать книги, и хотя бы чуть чуть верить в волшебство. Но я сотри аниме и мне 19 я удивляюсь верю в Сказку о Хвосте Феи