1.Буржуазная революция в Англии (Уничтожение средневекового феодального строя, зарождение капиталистических отношений)
Теперь экономическая система государства основывалась на частной собственности а не на землевладении как в феодальном строе.
2.Капитализм вскоре начал развиваться, а феодализм уходил в прошлое. Становлению капитализма способствовало открытие банков, создания и оформления векселей, страхований, создание акционерных обществ.
3.Новшеством стало появления меркантилизма в XVII веке в Европе.
Суть была в том чтобы экспортировать больше, а закупать меньше, разницу брать золотом.
4.Развитие меркантилистской теории привело к созданию первых монополий (кстати тоже важное новшество) для получения большего дохода и большей выгоды.
5.Подобное развитие торговли привело к росту производства. В XV веке были основаны первые итальянские мануфактуры. Позже мануфактуры по производству различных товаров были основаны в Англии, Франции, Голландии и других странах.
<span>В общих чертах когда "умер" феодализм, "родилась" торговля. Образовались крупные торговые центры в таких городах как Антверпен, Франкфурт, Любек и т.д</span>
Петр с остервенением вглядывался вдаль, где слышались крики матерей и жен тех стрельцов, что он уже успел казнить. Он вспоминал, ворошил свою память...
Он помнил брата - Ивана Алексеевича, помнил как их объявили соправителями государства Российского, как в детстве и юности играл с потешными полками, как рос в окружении иностранцев, сбегая в Немецкую слободу...
Как много валится на плечи. Но он должен быть достойным царем своей страны. Должен приструнить всех, кто даже кинет тень на его власть. Иначе, Россия как и много лет назад, погрузится в смуту. Софья, стрелецкие полки... Каждый будет платить по счетам.
Он - Петр Первый, младший сын царя Алексея Михайловича и первенец царицы Натальи Нарышкиной. Он продолжит дело отцов и сделает все, чтобы Россия стала одной из самых могущественных держав мира.
1) Монарх - имеет ничем не ограниченную власть.
2) У подданных - нет никаких прав.
3) Монарх опирается на дворянство.
4) Органы сословного представительства (к примеру: Генеральные Штаты, во Франции )- упраздняются или
теряют свои функции.
"Государство - это я" - Людовик 14
ЗВЕРИНЫЙ Стиль -- исторический художественный стиль, сложившийся в
8-9
в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного
Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и
северо-западной
части Китая.
Истоки этого СТИЛЯ -- следует
искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков
людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.
"ЗВЕРИНЫЙ
Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в,
распространенного в романском и норманнском искусстве, и от
тератологических древнерусских мотивов.
Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.
Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ"
народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.
Схожие
геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических
зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур
раннего железного и бронзового веков.
Отличающиеся своеобразием и
целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о
стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая.
При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем
не одно
и то же.
В курганах Центральной Азии находят
предметы, соединяющие в своем стиле черты эллинистического, сасанидского
и китайского искусства.
По одной из версий, на сложение уникального "скифского звериного стиля"
оказали влияние бронзовые изделия из провинции Ордос в Северо-Западном Китае,
так называемые ордосские бронзы.
Другой
возможный источник -- Луристан на юго-западе Иранского нагорья,
персидский звериный стиль, блестяще развитый мастерами эпохи Ахеменидов
(VII-V вв. до н. э. ) и Сасанидов (III-VII вв. н. э. ).
Через посредство греческих колонистов это искусство затем ассимилировалось со "скифским".
Высказывались версии о местном, сибирском происхождении "звериного стиля" и о
влиянии на его формирование традиционной резьбы по дереву.
Самые ранние находки датируются 9 в. до н. э., но черты оригинального стиля складываются к 7 в. до н. э.
Мастера
евразийских степей ковали оружие - акинаки (короткие скифские мечи) ,
щиты, делали конскую сбрую, бляхи, пряжки, псалии (удила) -- стержни,
увенчанные головой
зверя, котлы, зеркала, ритуальные навершия
жезлов. Изображения зверей в эпоху, предшествующую появлению отдельных
родов декоративного и прикладного искусства,
не украшали, а выявляли, обозначали
и "усиливали" функцию предмета.
Персонажей "звериного стиля" немного, они повторяются и ясно подразделяются на
три группы соответственно трем "зонам" мифологического "Мирового Дерева":
небесной (птицы) , земной (копытные) и подземной (хищники) .
Среди птиц выделяются грифоны греческого типа с архаическими серповидными
крыльями, грифо-бараны, фантастические крылатые звери, имеющие аналоги в персидском искусстве.
Среди копытных изображаются олени, козы, быки, бараны, кони.
Одной
из главных особенностей "звериного стиля" является контраст чистых
поверхностей, гладких объемов тела животного, решенных характерным
пересечением плоскостей,
с гипертрофированной фактурой деталей.
Эта
особенность объясняется оригинальной технологией : скифские мастера
предпочитали не лепить, а вырезать ножом с широким лезвием из мягкого
воска модель будущей отливки из металла.
В искусстве скифов,
как и в персидском, встречается прием симметричного удвоения
изображения, условно называемый "геральдическим", или антитетическим (от
греч. antithesis - противоположение) .
Он связан с явлением симулътанизма.
В 5 в. до н. э. под влиянием греко-персидского искусства в произведениях
скифских мастеров появляется мотив - "когтящих хищников", терзающих копытных.
ИСКУССТВО скифов 5 в. до н. э. иногда называют "скифским барокко" из-за его вычурности
и пышной орнаментации деталей.
К концу IV в. до н. э. уникальный "ЗВЕРИНЫЙ Стиль" - исчез так же внезапно и загадочно,
как и появился. Причину этого явления видят в изменении общей культурной ситуации.
Золотая Орда была многонациональным государственным образованием. Она включала в себя множество племён и народностей, различавшихся между собой по уровню общественно-экономического развития, обладавших своеобразной культурой и обычаями. Основную массу кочевников в степях Дешт-и Кыпчака составляли тюркские племена, главным образом кыпчаки, а также канглы, карлуки, найманы и многие другие. В оседлых областях Золотой Орды жили булгары, мордва, русские, греки, черкесы, хорезмийцы и т.д. Собственно монголы составляли в ней незначительное меньшинство. К рубежу XIII-XIV вв. монголы фактически тюркизировались, население Золотой Орды стало называться этнонимом «татары». Государственное устройство Золотой Орды следовало образцу, введенному Чингисханом. Государство считалось собственностью ханского рода Джучидов. Для решения важных государственных дел созывался курултай (общее собрание знати во главе с членами правящей династии в золотой орде). Армией, дипломатическими отношениями с другими государствами ведал беклербек. Во главе диуана (центральный орган исполнительной власти в Золотой Орде), ведавшего финансами, налогами, внутренней жизнью государства стоял визир. В города и подчинённые улусы назначались даруги и баскаки. Чьей обязанностью был сбор налогов, дани. Наиболее важные должности занимали члены ханской семьи. Крупные нойоны: беки, эмиры. Бахадуры являлись военачальниками - темниками, тысячниками, сотниками. Золотоордынское войско делилось на правую и левую руку (или правое и левое крыло), командовали ими туменбасы (десятитысячники), мынбасы (тысячники), жузбасы (сотники), онбасы (десятники). Военные чиновники - бакаулы занимались распределением военного содержания, продовольствия, добычи и т.д. В Золотой Орде сложилась улусная система управления и владения завоёванными землями и народами. Первоначально Золотая Орда находилась в подчинении великого монгольского хана. Но к 1260 г. Монгольская империя распалась на фактически независимые улусы. Золотая Орда уже при Беркехане (1256-1266), брате Бату, стала самостоятельным государством. Наибольшего могущества Золотая Орда достигла в первой половине XIV в., особенно при Узбек хане (1312-1342) и его преемнике хане Джаныбеке (1342-1357). Усилие власти ханов нашло свое выражение в прекращении созыва курултаев и в некоторой централизации власти. В 1312 г. Узбек-хан объявил ислам государственной религией Золотой Орды. Монгольское завоевание сопровождалось разрушением производительных сил. Монгольское нашествие и господство разрушили экономическую основу развития устойчивого хозяйства Семиречья и Южного Казахстана, замедлили и дестабилизировали процессы объединения этих районов. Оно вызвало определённый регресс в социально-экономическом строе завоёванных стран, в том числе и в Казахстане. В общественных отношениях закрепились самые отсталые формы, вплоть до рабовладельческого уклада. Наряду с катастрофическими последствиями, имело и некоторые положительные стороны. Монгольские власти стимулировали развитие торговли, международных связей, ввели повсеместно систему почтовой и ямской службы. Были установлены торговые и культурные связи между прежде далёкими народами. По территориям улусов двигались торговые караваны, дипломатические миссии, путешественники отправлялись в дальние края и привозили в Европу сведения о далёких странах и народах ранее не ведомой Азии. Монголы привнесли
Источник: https://e-history.kz/ru/contents/view/491
© e-history.kz