10 (21) октября 1731 г. вследствие ослабления Казахского ханства в ходе изнурительной войны с джунгарами Хан Абулхаир и большинство старшин Младшего жуза присягнули на подданство Российской империи, тем самым положив начало присоединению Казахстана к России.
Осенний Юрьев день (по старому стилю 26 ноября) был в те времена датой, окончательно подводившей итог полевым работам. Весь урожай собран, озимые посеяны, и наступает долгая зима. "Цыплят по осени считают", говорит другая поговорка, но считали "по", то есть "после" осени не только цыплят. В конце осени и начале зимы крестьяне рассчитывались с помещиками и с государством по всем денежным и натуральным налогам. А после уплаты всех положенных сборов могли с оставшимися припасами отправляться искать новую землю.
Этот порядок был установлен при Иване III Великом, когда русское государство начало прирастать новыми территориями. Массовое переселение крестьян на окраины государства могло повлечь за собой разорение хозяйств центральной России и подорвать помещичье землевладение. Однако заселение новых земель также было выгодно государству, и в новом общерусском своде законов — "Судебнике" 1497 года — великий князь закрепил: крестьяне могут уходить, но только рассчитавшись по всем своим обязательствам. Когда Иван IV Грозный в 1550 году упорядочивал законодательство и издал новый "Судебник", право осеннего перехода крестьян было еще раз подтверждено, причем особо оговаривалось, что помещик не имеет право задерживать крестьян, уплативших все положенные налоги и пошлины. Однако в конце своего правления Иван Грозный несколько раз объявлял "заповедные лета", то есть годы, в которые переход запрещался. Уход населения на недавно завоеванные земли среднего и нижнего Поволжья заставлял власти усиливать крепостную зависимость. В 1590-х годах царь Федор, сын Ивана Грозного, окончательно запретил переход крестьян на другие земли. "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день", говорили крестьяне, собиравшиеся, да так и не собравшиеся уйти от своего хозяина.
Сам же осенний день памяти Юрия-Георгия — чисто русский праздник, в других православных Церквах его нет. Память мученичества воина Георгия, пострадавшего за веру во Христа при императоре Диоклетиане, отмечается весной, 6 мая по новому стилю. У многих православных народов, в частности, у южных славян, Георгий считается особым покровителем земледельцев. Кроме всем известного и отображенного на гербе Москвы убийства змея, святой почитался и за другое чудо. Однажды он встретил бедного крестьянина, у которого пал единственный вол, и своей молитвой упросил Господа оживить этого вола. Победа над змеем также толковалась крестьянами как возможность молитвы святому Георгию для защиты от ядовитых змей, кусающих скот, а также и вообще от хищных животных.
Ответ:У ассирийцев было хорошо обученное и вооруженное войско. Оно подразделялось на воинские части по виду оружия. Здесь были колесничие, всадники, тяжело- и легковооруженные воины. В отличие от армий других народов в ассирийском войске значительную роль приобрела не колесница, а конница. Всадники и колесничие были привилегированной частью войска. Конно-колесничие части выстраивались во время битвы в прямую линию. Их стремительный натиск, сопровождавшийся градом стрел, приводил в замешательство противника. Затем они рассыпались по всей равнине, давя отступающих воинов колесами и лошадиными копытами. Именно ассирийцы стали первыми использовать конницу.
Готовясь к военному походу, ассирийцы стремились выведать намерения будущего противника. Проводились целые разведывательные операции, которыми руководили виднейшие люди государства. Важное место занимала дезинформация соседей, на которых ассирийцы собирались напасть