Анчар – это стихотворение о власти и о рабстве как о явлениях, не осуждая никого, никого не обличая.
Состоит из двух частей, первая описывает мир природы, вторая - мир человека. Слово анчар означает дерево яда. Вокруг этого дерева развивается сюжет. В первой части ярко, образно описано это опасное дерево: «грозный часовой», «зелень мертвая», «лист дремучий». Его опасаются живые существа, чувствуя его смертельную опасность, а ветер и дождь становятся ядовитыми, соприкоснувшись с ним. Это творение природы в день гнева, но природа дала животным знание о том, что анчар опасен. Знает это и человек.
Вторая честь начинается с противопоставления «но человека человек послал к анчару». Именно человека, не раба, не приговоренного к смерти преступника, а человека. Все люди изначально равны между собой, это и подчеркивает автор. Далее сюжет получает развитие: человек отправился к дереву, принес его части и ослабел. «И умер бедный раб у ног непобедимого владыки», умер уже не человек, умер раб.
Отправляясь к анчару человек знал что умрет, он мог сам выбрать свою смерть, мог хотя бы на один день стать свободным. Он мог убежать, мог умереть возле дерева, а не у ног владыки. Но его рабское сознание слишком ограниченно для таких смелых решений. Владыка властен и над жизнью и над смертью.
Возможно, автор хотел донести до читателя мысль о том, что слабость одних людей порождает беззаконие других, слабость является причиной бед других людей: «царь… гибель разослал к соседям».
Каждый человек должен делать свой выбор самостоятельно, но этот закон нарушен, поэтому раб погибает. Поэтому отравленные стрелы найдут себе других жертв, конечно же не сами лично, их отправят такие же рабы, только их зовут солдаты, возможно наемники, возможно воины. Так зло набирает свои обороты.
Стихотворение Анчар А.С Пушкин написал в 1828 году. Рабство, безразличие власти к жизням других людей – это главные темы стихотворения, темы которые до сих пор еще актуальны.
Остап не стремился совершить подвиг и получить за него награду. Просто огромнейшая любовь к Родине приводит его к этому. Остап - человек твердой воли и большой выдержки. В бою он хладнокровен и рассудителен. Он быстро взвешивает положение противника и соображает, какими средствами отбить прага. Остап не напрашивается на похвалу, но казаки его хвалили от души, а не из лести. Умирает Остап мужественно и просто, умирает ради своей родной земли. Это и есть подвиг. Л путь Остапа к подвигу - это вся его жизнь среди запорожских казаков, среди родных степей, среди народа, который при-вил ему любовь к Родине. Вот и еще одна прочитанная повесть. Прочитав хорошую книгу, рассказ, становится жалко расставаться с его героями и событиями. Может быть, , поэтому сейчас особенно приятно вновь вернуться к повести «Тарас Бульба», подумать над ней, поделиться своими мыслями с другими. У Тараса, главного героя повести, было два сына, совершенно разных по характеру, но он их любил, как всякий отец любит своих детей. И вот он их теряет. Они погибают на войне. Погибают тоже совершенно по-разному. Один становится предателем, другой, верный Родине, товарищам, друзьям, умирает за свою Отчизну. Почему? Ведь Тарас воспитывал своих сыновней одинаково, любил тоже одинаково. Но почему же Андрий изменяет Родине, а Остап остается преданным ей? Ведь Андрий был храбрым человеком. Но он всегда думал только о себе и ради своей любви предал Родину, отца, брата и погиб от руки отца. Андрий даже не может вымолвить слова в свое оправдание. Нет ему оправдания!
Однажды во время небольшого привала крепостной Степан увидел необычную девушку и сразу понял, что это Хозяйка Медной горы. Она приказала людям уйти из ее владений и прекратить добычу драгоценных камней. Позже приказчик, которому Степан передал слова Хозяйки Медной горы, приказал выпороть Степана, затем его отвезли в сырую шахту и приковали цепями, заставив добыть как можно больше малахита. Хозяйка Медной горы помогает ему и показывает свое богатое приданое, но Степан отказывается жениться на ней, потому что у него есть невеста, деревенская девушка Настя. Степана заставляют добывать как можно больше малахита, он получает свободу и женится на Насте, но он стал грустить и часто ходить к руднику.
Вскоре Степана находят мертвым, а около него красивую, горько плакавшую, малахитовую ящерицу.
2)Главные герои баллады - правитель, юный паж и дочь царя Морскую бездну и населяющих ее гадов можно считать героями баллады.Благородство-это высокая нравственность, соединенная с самоотверженность и честностью Благородство проявляют царевна когда она не боясь родительского гнева, заступает за пажа и просит отца отправлять его в море второй раз. Рыцарство-это самоотверженность, благородство Рыцарским поступкам можно назвать и первый и второй прыжок пажа в море. Жесткость -крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. ЦАРЬ ПРОЯВЛЯЕТ жесткость когда впервые объявляет о своем желаний увидеть прыжок со скалы с кубком и когда вторично посылает молодого пажа в море.
3)Можно приветствовать просьбу царевны пощадить молодого пажа. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его юностью и пылкими эмоциями. Но необходимо осудить веление царя, продиктованное произволом властителя, его желание повелевать жизнями людей и за счет смерти других выяснить потаенны морского дна.
4)Автор баллады совершенно по-разному относится к каждому из своих героев. Описывая царя, автор подчеркивает его самодержавие, осуждает его поступок и с жалостью относится к храброму парню. Жуковский с восторгом описывает отвагу пажа. Он вызывает почтение у автора, потому что не боится трудностей и не желает сдаваться. Он проявляет свою силу воли и храбрость духа. Что касается царевны, то Жуковский относится к ней с жалостью. Она несчастна. Отчаянно она пытается уговорить своего отца пощадить юношу. Но ей не удается. Именно поэтому автор соболезнует ей.
Отношение автора к своим героям я определил по поступкам, художественным средствам, которые использовал поэт для описания каждой личности. Паж – «красавец отважный», «с любящей душой», «душа зажжена». То есть паж не только прекрасен внешне, но и духовно. Царь: «Но царь, не внимая, свой кубок златой В пучину швырнул с высоты». В этих строках мы видим, что царь не внимает ничьим советам и поступает так, как желает сам. Царевна: «...царевна с волненьем в груди,Краснея, царю говорит: «Довольно, родитель, его пощади!». Она не желает губить невинную душу ради забавы. Ведь она, возможно, питает особые чувства к юноше.
Например, в рассказе «Хамелеон» А.П. Чехов использует приём «говорящих фамилий», когда имя характеризует героя, отмечая какую-либо, как правило, важную черту в облике или характере персонажа. Полицейский надзиратель имеет в произведении фамилию Очумелов, а рабочий купца Пичугина, которого укусила собака, носит фамилию Хрюкин, которая полностью соответствует его полупьяному лицу. Комический эффект усиливается и благодаря несоответствию фамилии и той должности, которую имеет герой. Например, полупьяный Хрюкин является золотых дел мастером. Юмористичность придает рассказу и название «Хамелеон», отражающее сущность полицейского надзирателя Очумелова.