Герои рассказа не могут признаться друг другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже привыкла к частым приходам любящего ее человека. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давно, показывается на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда. Анна Алексеевна плакала, и «со жгучей болью в сердце» Алехин понял, «как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить» . На осознание этой ошибки у героев ушли годы, нравственные сомнения отняли у них обоих счастье. Алехин остался одинок.
Именно из-за увлечения этими вопросами: к чему приведет их любовь? Честно ли это? – не сумел возвысить свою душу Алехин и упустил свое счастье.
Говоря о заслугах Карамзина, нельзя не сказать о той огромной роли, которую он сыграл в преобразовании русского литературного языка.
Со времени Ломоносова, которого можно назвать основателем русского языка, который написал первую русскую грамматику, русские писатели более или менее подчинялись ломоносовской «Теории трех штилей». Теория эта часто ставила писателей в затруднительное положение, так как приходилось употреблять тяжелые, устаревшие славянские выражения там, где в разговорном языке они были уже заменены другими, более легкими и изящными. Действительно, эволюция языка, начавшаяся еще при Екатерине, продолжалась. Вошло в употребление множество таких иностранных слов, которых не существовало в точном переводе на славянском языке. Объяснить это можно новыми требованиями культурной, интеллектуальной жизни.
Масонство традиционно определяется как «нравственно-этическая система, скрытая в аллегориях и иллюстрируемая символами». Но это, одновременно, и школа Нравственности, и Этический Кодекс, и метод Познания. Это подлинно «Королевское искусство».
Личное духовное самосовершенствование каждого и братское единение - стержневые идеи масонства. Долг духовного самосовершенствования повелевает Вольному Каменщику и в личной жизни и в окружающем его мире быть мудрым, добродетельным и справедливым. Он невольно становится достойным и притягательным примером для подражания.
<span>Духовное самосовершенствование Братьев и поиск Истины является единственной целью масонства. Но масонство утверждает не Истину, а лишь необходимость и возможность её поиска. Внешняя социальная активность Братьев ограничивается благотворительностью и содействием просвещению, для сохранения и развития нравственных и духовных ценностей человечества. </span>
Масонство основано на чувстве единства Жизни и Высшего Нравственного Закона. Правила: «Поступай с другими так, как хотел бы, что бы поступали с тобой» и «Не делай другому того, что не хотел бы, что бы делали тебе» - закон для Вольного Каменщика.
Масоны признают себя Братьями и должны оказывать друг другу помощь и поддержку при всех обстоятельствах.
Масоны объединяются между собой, чтобы образовать – согласно масонской традиции – автономные коллективы, именуемые Ложами.
Ложи группируются в Великие Ложи, независимые национальные структуры, хранительницы традиции, управляемые собственным Конституциям и Регламентам.
Цвет кожи, национальность, политические или религиозные убеждения не могут стать препятствием для членства в Ордене, так как в Ложах Братства запрещено обсуждать то, что может разъединять людей.
Все масоны абсолютно привержены к уважению личности и свободы другого человека, признают за каждым право на собственное мнение и его свободное изложение.
Масоны всегда стремятся примирить противоположности и объединить людей на основе всеобщей нравственности и уважения личности каждого.
Масоны считают работу своим долгом и правом.
Вольные Каменщики обязаны уважать законы и законную власть страны, в которой они живут и свободно собираются. Это просвещенные и дисциплинированные граждане, во всем остальном руководствующиеся императивами своей совести.
Практикуя «Королевское искусство», масоны уважают традиционные правила, нравы и обычаи ордена.
Каждый Вольный Каменщик волен раскрывать или не раскрывать свой статус, но он не может раскрывать статус брата.
<span>Так, через уважение личности каждого масонского национального образования, автономии каждой Ложи и индивидуальной свободы каждого Брата, сохраняется универсальность Ордена Вольных Каменщиков, дабы между всеми масонами царили Любовь, Гармония и Согласие.</span>
<span>любимое занятие Фрекен Бок-</span>Пылесосить
Сама по себе особенность классицизма - стремление к просвещению; просвещение - путь решения очень многих проблем и сила,
"Молчите, пламенные звуки,
<span>И колебать престаньте свет; </span>
<span>Здесь в мире расширять науки </span>
<span>Изволила Елисавет. </span>
<span>Вы, наглы вихри, не дерзайте </span>
<span>Реветь, но кротко разглашайте </span>
<span>Прекрасны наши времена. </span>
<span>В безмолвии внимай, вселенна: </span>
<span>Се хощет лира восхищенна </span>
<span>Гласить велики имена" </span>
<span>"Тогда божественны науки </span>
<span>Чрез горы, реки и моря </span>
<span>В Россию простирали руки3, </span>
<span>К сему монарху говоря: </span>
<span>"Мы с крайним тщанием готовы </span>
<span>Подать в российском роде новы </span>
<span>Чистейшего ума плоды". </span>
<span>Монарх к себе их призывает, </span>
<span>Уже Россия ожидает </span>
<span>Полезны видеть их труды." </span>
<span>"Толикое земель пространство </span>
<span>Когда всевышний поручил </span>
<span>Тебе в счастливое подданство, </span>
<span>Тогда сокровища открыл, </span>
<span>Какими хвалится Индия; </span>
<span>Но требует к тому Россия </span>
<span>Искусством утвержденных рук. </span>
<span>Сие злату очистит жилу; </span>
<span>Почувствуют и камни силу </span>
<span>Тобой восставленных наук." </span>