В России марш появился в репертуаре военных духовых оркестров в начале 18 века
Вторая опера Глинки во многом противоположна «Ивану Сусанину». Вступив в пору полной творческой зрелости, композитор настойчиво ищет нового, обращается к другому оперному жанру. От исторической трагедии к народной сказке, от напряженного драматизма к эпическому повествованию, от сумрачных образов сцены в лесу к солнечному миру богатырской Руси — таков путь оперного творчества Глинки в годы расцвета.И в то же время виднейшие историки русской музыки, в первую очередь Асафьев, справедливо усматривали в этих монументальных творениях общие эстетические принципы, ставшие типичными для русской классической, глинкинской школы. В обеих операх нашли отражение высокие этические идеалы русского народа, его вера в победу добра и справедливости, неиссякаемая любовь к родной земле. Обе они несут в своем содержании большую героическую идею, по-разному воплощенную в конкретных образах исторической драмы и в фантастическом сюжете народной сказки. Являясь глубоким выражением основного начала творчеств» Глинки — патриотизма, — обе они выросли на народно-песенной основе, обе отмечены богатырским размахом, широтой и масштабностью в изображении народной жизни. Монументальным хоровым сценам «Сусанина» и «Руслана» в равной мере присуще эпическое, ораториальное начало. Не даром Глинка является в них наследником древних традиций русской хоровой культуры! И в героической интродукции «Сусанина», и в былинных образах интродукции «Руслана» он выступает как великий преемник Бе-резовского и Бортнянского, мастеров партесного пения или, если еще бо-лее углубиться в истоки глинкинского хорового стиля, — торжественно величавых образов русского средневековья, традиций знаменного пения. Энический строй чувств сближает оперы Глинки, подчеркивает их общность в трактовке темы народа как могучей, непобедимой силы.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/4807551#readmore
Это определение относится к понятию "музыкальный образ".
Музыкальный образ - это живое, обобщённое представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.
Родился 24 декабря 1981 года в Усть-Джегуте Карачаево-Черкесии. С рождения до июля 2008 носил имя Виктор Николаевич Белан. Переехал в Набережные Челны, затем в Майский. Именно там было получено первое музыкальное образование в биографии Димы Билана. Затем он обучался вокалу в училище им. Гнесиных.
В 2002 году дебютировал на фестивале «Новая Волна», заняв там 4 место. В следующем году выпустил первый альбом «Ночной хулиган». В 2004 году начал работать с продюсером Юрием Айзеншписом. Следующими хитами певца стали песни «На берегу неба» (2004), «Ты должна рядом быть» (2005, получил за песню два золотых грамафона), «Я тебя помню» (2005). В 2006 году в биографии Билана было принято участие в «Международном возрождении музыки», «Золотой шарманке».
Первое участие Билана в Евровидении произошло в 2006 году. Песня Билана «Never Let You Go» заняла второе место. Тогда выступление певца запомнилось необычным дополнением: во время пения на сцене танцевали две балерины, а из белого фортепиано появилась женская фигура.
Во второй раз на Евровидение Билан отправился в 2008 году, занял первое место. Во время исполнения песни «Believe» на сцене катался фигурист Евгений Плющенко, а Эдвин Мартин играл на скрипке. Фото Билана, новости о нем заполняют Интернет и прессу, а самого певца буквально атакуют поклонницы.
<span>Сеча при Керженце" — необычный анимационный фильм 1971 года. Необычный и по сюжету, и по исполнению. Сюжет — знаменитая история о невидимом граде Китеже, который ушёл под воды озера, чтобы избежать татарского нашествия. Но рассказывается эта история не словами, а музыкой и образами. Создатели фильма использовали мотивы русской фресковой живописи и икон 14—16 веков. Тонкие иконописные лица и фигуры, теплое левкасное золото и небо, сошедшее с русских фресок. Этот образный ряд сопровождается симфонической поэмой гениального русского композитора Римского-Корсакова.</span>