Натка Шегалова мечтает стать капитаном парохода или лётчицей, но её посылают в пионерский лагерь «Артек» пионервожатой. Девушка не любит эту работу, ей кажется, что она находится не на своём месте. По дороге в лагерь она встречается со своим дядей, полковником Шегаловым, героем гражданской войны. Полковник успокаивает Натку, говоря, что ей нужно подучиться, подтянуться, не робеть, и всё выйдет как надо.
В поезде она знакомится с мужчиной, который едет с шестилетним сыном Алькой. Мальчик держит прошлогодний журнал с фотографией комсомолки Марицы Маргулис. Женщина бежала с каторги, была схвачена и убита в кишинёвской тюрьме.
В лагерь прибывают ребята со всей страны. Между Владиком и Толькой завязывается дружба. Владик гордится своей сестрой-коммунисткой, которая отбывает наказание в польской тюрьме, и мальчики мечтают сделать так, чтоб она смогла оттуда убежать. Обследуя местность возле лагеря, они обнаруживают развалины старой крепости. В ней юные искатели приключений находят лаз, который решают исследовать в будущем.
Тем временем на водопроводе «Артека» происходит авария. Чтобы её устранить, приезжает инженер Ганин, оказавшийся Наткиным попутчиком по поезду. Его сына Альку временно устраивают к ней в комнату. Чтобы ускорить работу нужен динамит, и Ганин, найдя в ближайшем санатории своего старого друга из ЦИК Гитаевича, подключает его к делу — просит отправить запрос в Москву.
Воспользовавшись тем, что весь лагерь готовится к большому пионерскому костру, Владик с Толькой решают исследовать лаз. Не найдя там ничего интересного, они выходят из крепости и видят, как туда, не заметив мальчиков, входит незнакомый человек. Встречают они и Ганина, который просит передать записку начальнику лагеря.
Алька очень привязывается к Натке, но на её вопрос о матери молчит. Однажды Алька рассказывает Натке сказку, которую она потом пересказывает октябрятам.
Мне нравится сказка огниво тем что там есть злые и добрые герои.
Кошка красивое, грациозное животное. она хищьница, питается мясом. кошки бывают разных парод и разного окраса. по моему мнению это самое прекрасное животное.
50-80-е годы двадцатого столетия — это время поэтического бума, когда на арену огромной популярности вышли Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Б. Окуджава, Р. Рождественский, Е. Евтушенко. Они заразили воодушевлением всю страну, поразив ее свежестью, независимостью, неофициальностью творчества. Выступления этих авторов собирали огромные стадионы, и поэзию периода «оттепели» вскоре стали называть эстрадной. Самым «громким» лириком плеяды по праву считается Евгений Евтушенко. Именно он поэтический лидер того периода. Одной из жемчужин его творчества является стихотворение «Людей неинтересных в мире нет...» , наполненное поистине философским смыслом. Судьба каждого человека сугубо индивидуальна и неповторима. Она так же таинственна и интересна, как история самой далекой и загадочной планеты. Об этом говорит в своем стихотворении Евгений Евтушенко. Он утверждает, что удивительна личность любого, даже, на первый взгляд, самого незаметного человека. Будничных судеб, считает поэт, нет, в каждой жизни есть мгновения счастья и трагические потрясения, скрытые от других людей. Он пишет: У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, Но это все неведомо для нас. Со смертью человека уходит все самое сокровенное в его жизни: «и первый поцелуй, и первый бой» . Бесследно уходит даже частица тех, кто оставляет после себя на земле «памятники нерукотворные» . Исчезает человек — исчезает целый мир. Поэт подчеркивает, что человек от природы трагически одинок. Он живет среди людей, но когда умирает, оказывается, что даже самые близкие люди, в сущности, ничего о нем не знали. Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего. Криком вырывается из души поэта это проникновенное признание. Острой болью наполнено осознание им трагической обреченности человеческой жизни. Стихотворение передает грусть поэта и одновременно его восторг перед многогранностью, необъятностью человека как личности. Лексические повторы, синтаксический параллелизм, риторический вопрос и риторическое восклицание, многоточия помогают почувствовать глубокую задумчивость автора и всю остроту поднятой им проблемы, возбуждают соучастие в грустном авторском размышлении. Великой любовью к человеку исполнено стихотворение Евтушенко, преклонением перед ним. Жизнь предстает в стихотворении безжалостной игрой. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать.. . Евтушенко внимательно относится к человеку, его внутреннему миру, судьбе. Ему интересен мир самого простого, обычного жителя земли. Лирику Евтушенко отличает особая откровенность, острота, лиризм. Поэт откликается на волнующие людей, животрепещущие вопросы. Его лирический герой страстно пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе. «Человек — это ...живая загадка», — утверждал русский философ С. Н. Булгаков. В этом убеждает читателя и Е. Евтушенко в стихотворении «Людей неинтересных в мире нет...»