Онорэ Габриэль Виктор Рикетти Мирабо, граф – один из наиболее выдающихся деятелей французской революции. Он провел весьма бурную молодость; похитил в Понтарлье, куда был сослан, Софию, молодую жену старого маркиза де Моннье и бежал с нею в Амстердам.Мирабо был в 1777 заключен в венсенскую тюрьму (суд даже приговорил его за похищение к смертной казни, но её удалось избежать). Софию де Моннье заперли в монастырь. В тюрьме Мирабо написал: «Очерк о "письмах с печатью" и государственных тюрьмах». В 1780 Мирабо был освобожден из тюрьмы. Письма, которые он писал во время заключения к своей возлюбленной, были найдены впоследствии в полицейском архиве и напечатаны в 1792.
1. После разлива реки Нил, на полях остаётся толстый слой плодородного ила, что и является благоприятным условием для земледелия в Египте с прошлых времён и до наших дней!
2. Потому что вода могла затопить все поля!
3. В чем клялся на суде Осириса умерший?
На суде покойный обращается к Осирису, а затем к каждому из 42 богов, оправдываясь в смертном грехе, которым тот или иной бог ведал. В этой же главе содержится текст оправдательной речи:
Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист.
В этой же главе приводится речь, которая произносится при выходе из «чертога обоюдной правды» . Она интересна тем, что в ней покойный говорит:
…нет ко мне обвинения со стороны современного царя… Я явился к вам без греха, без порока, без зла, без свидетеля, против которого я бы сделал что-либо дурное…
Он, как на настоящем судебном процессе, доказывает что обвинение против него необоснованно, что нет свидетелей против него. Что особенно интересно, с этой речью он обращается к 42 богам, которых можно назвать присяжными, которых он «умилостивил тем, что им приятно»
Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?
Египтяне верили, что душа человека после смерти попадает в "царство мёртвых". Распоряжается там бог Анубис, которого изображали с телом человека и черной головой шакала. Взяв умершего за руку, он вел его на суд Осириса, который восседал на троне. Умерший, стоя в белых одеждах, клялся: "Я не делал зла. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не крал. Я не лгал. Я не был причиной слёз. Я не поднимал руку на слабого. Я не завидовал. Я не сквернословил. Я не говорил дурного о царе. Я не пренебрегал богам. Я чист, я чист, я чист, я чист!"
Показания умершего записывал Бог Тот. Правдивость клятвы проверяли: сердце человека клали на одну чашу весов, а на другую - фигурку богини правды Маат. Равновесие означало, что умерший не солгал, значит он был добрым и праведным человеком.
Рядом с весами опиралось на передние лапы свирепое чудовище с телом льва и зубастой пастью крокодила. Оно готово было проглотить того, кто солгал и при жизни творил зло. А праведника пропускали на чудесные поля мёртвых.
4. Пирамида Хеопса, Сфинкс.
5. Египтяни писали иероглифами на папирусе!
6. <span>Они вели наблюдение за погодой, солнечными и лунными затмениями, их благословение считалось необходимым при любом начинании. В др. Египте особое значение придавалось похоронным ритуалам, что также обеспечивало особое уважение к совершавшим их жрецам. Кроме того они были хранителями знаний. Строительство пирамид, как и проведение иррагационных работ, расчёты времени разливов Нила требовали довольно сложных математических выкладок.</span>
ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕФОРМА 1832 ГОДА В АНГЛИИ.<span> 1828-32 гг. в Англии рассматриваются как “конституционная революция”.
</span>РЕФОРМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА В 50-60-е гг. .
2 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В КОНЦЕ XIX в.
В 60-70-е гг. XIX в. создаются новые формы работы представителей политических партий с электоратом. В 70-е гг. в стране прошли крупные политические кампании.
ВЫВОД:
<span>Для Великобритании 19 – начала 20 веков одним из наиболее значительных событий стал переход к строю буржуазной демократии. Но в отличие от Франции или США, где буржуазно-демократические порядки установились в ходе революций, британский путь к ним лежал через реформы, в том числе парламентские. Их необходимость обуславливалась архаичностью системы формирования нижней палаты. Основную массу её депутатов составляли представители мелких городов и местечек, в разное время получивших это право. Одни из таких поселений давно уже были оставлены жителями, другие насчитывали лишь по несколько десятков человек, отчего все они числились «гнилыми». В среднем на одно местечко приходилось 12 избирателей и 2 депутата. Вследствие такой практики Лондон с полумиллионным населением избирал четверых депутатов, а 165 тысяч населения графства Корнуэллс посылало 44 своих представителей. К тому же множество местечек являлись собственностью крупных землевладельцев, которые прямо указывали жителям, за кого им следовало голосовать. В конце 18 века из 658 депутатов 424 были фактически назначены лендлордами. В то же время новые города, выросшие на волне промышленной революции, либо вообще не выбирали, либо имели представительство, не соответствующее численности населения. Поэтому городская промышленная буржуазия настойчиво добивалась реформирования избирательной системы.</span>