Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь》
Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.
сочинение
Пятая симфония известна своим долгим временем вызревания. Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 (Аппассионату), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.
В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году
Отклики
Ученик Бетховена, пианист и музыкальный педагог Карл Черни и бременский капельмейстер В. К. Мюллер независимо друг от друга считали, что тему симфонии с-moll Бетховен взял, подражая крику известной лесной птицы, под которой подразумевалась овсянка обыкновенная, распространённая в европейских средних широтах и обитавшая, в частности, в венском парке Пратер, где обычно гулял Бетховен[3].
Состав оркестра
Деревянные духовые
флейта пикколо (в 4-й части)
2 флейты
2 гобоя
2 кларнета (B)
2 фагота
контрафагот (в 4-й части)
Медные духовые
2 валторны (Es)
2 трубы (C)
3 тромбона (в 4-й части)
Ударные
литавры
Струнные
I и II скрипки
альты
виолончели
контрабасы
Форма
Произведение состоит из четырёх частей:
I. Allegro con brio (сонатное allegro, до минор)
II. Andante con moto (двойные вариации, ля бемоль мажор)
III. Scherzo. Allegro (до минор)
IV. Allegro (финал, сонатная форма, до мажор)
III и IV части исполняются без перерыва.
Зимняя сказка<span> …Ну вот, еще совсем недавно толстый синьор Настенный календарь с каждым днем становится все стройнее, прибавляя в густоте челки корешками оторванных листков. Взглянув на 29-ый порядковый номер снятой одежки, невольно перевела взгляд на шумную мадам Улицу, не желавшую успокаиваться даже в столь поздний час. Вот именно в данный момент за окном гуляет пани Метель под ручку с доном Ветром – выгуливают неугомонного Снега и не выпускают на свободу из клетки времени года сеньориту Весну. Поэтому их спутница леди Тоска заглядывает в светящиеся окна домов и остается на чуть-чуть у каждого, заставляя писать письма, вспоминать прошлое или просто грустить.
Договорившись о письме близкой подруге, мы расстались, оставшись каждая со своими мыслями наедине. Однако, движимая свежими сплетнями балконных Сквозняков, я вновь вернулась к окну. Там, за стеклом, на город уже тихо наступал спокойный дедушка Вечер, позволяя ярким Фонарям обнажить душу перед всеми желающими, спешащими к своим любимым.
Продолжая наблюдать, стала свидетелем извечного поединка. Не смотря на невидимый протест матушки Зимы добровольно сдать свои позиции, тяжелое грустное Небо с удовольствием бы вытряхнуло последних белых Мух из своих бескрайних владений и озарилось золотой улыбкой яркого Солнышка. Однако пока длилась эта возня, малышки Снежинки, объединяясь в более дружные хороводы, уже не позволили увидеть стройную соседку Многоэтажку, заставляя вернуться в уютное Кресло, чтобы написать еще о чем-то, кроме изменницы Погоды.
Вернувшись в малоосвещенную комнату, взгляд задержался на пузатом Шкафу, за стеклом которого на темной полке притаился любимый полусонный кактус Буцефал. По взаимному согласию мы всегда расстаемся с ним в начале зимы, потому что от недостатка солнечного пучка игривых Лучей колючий дружок начинает ворчать, отказывается расти и распускает вокруг себя сырость.
Оставив его дремать и поддавшись расслабленному настрою, я заметила призывные жесты со стороны главнокомандующего Дивана, в объятиях которого заманчиво расположился милый сладкоголосый Морфейчик. Он возлежал среди надутых от важности Подушек, и, слегка прикрывшись ярким одеялом, доплетал тонкую паутинку Сна. Увидев меня, он призывно потянулся, и, взмахнув сетью ночных Сказок, окутал ими все свободное пространство.
Не сумев отказаться от столь заманчивой перспективы, я заключила в объятия настойчивого маленького Соблазнителя. И поддавшись взаимному притяжению, мы накрылись одеялом Добра, Волшебства и Чудес, чтобы еще один прожитый день уже во сне завершился приходом Весны, наступлением Тепла и звонкой капелью с крыши соседки Многоэтажки</span>
Можно использовать имя <span>Шарля де Голля)
</span>К 1960 году отношения Франции и Советского Союза значительно улучшились, после того как произошел обмен визитами глав Советского Союза и Франции: Хрущева и де Голля. <span>Дружественные отношения между двумя государствами были скреплены декларацией, в которой провозглашалось стремление СССР установить «атмосферу разрядки» между Востоком и Западом.
Проще говоря, после встречи этих двух людей в</span> 1979 году в Москве между правительством СССР и правительством французской республики было заключено соглашение об изучении русского и французского языков) С<span>читая, что знание русского и французского языков является важнейшим элементом сотрудничества, и сознавая необходимость улучшать знание языков, договаривающиеся стороны приняли решение поощрять изучение и распространение языка одной страны в другой как в учебных заведениях, так и среди широких слоев населения.:)</span><span>
Больше ничего предложить не могу) Удачи;)</span>