Если посмотреть на то, как себя сейчас ведут ребята в школе, то можно ужаснуться. Младшие классы шумяи и бегают по школе, падая, они получают травмы и ушибы. Старшие классы-дерутся, ругаются, выражаются нецензурными словами, курят и издеваются над младшими. Но так не во всех школах. Многие дети изменили своё поведение и стали более послушными и дисциплинированными. У них развивается чувство ответственности и акккуратность. В школе необходимо проявлять внимательность, порядочность и уравновешенность во всём. Не нужно разгуливать по школе в наушниках, слушая музыку или играть на уроке в игру на мобильном телефоне, показывая неуважение к преподавателю.Важно проявлять терпение и такт с учителем, даже если он иногда и бывает неправ. На уроках надо слушать и записывать, не разговаривая с соседом. Писать же нужно всё разборчивым почерком и не мазать в тетрадях, чтоб учителю было потом понятнее, когда он будет просматривать твои записи. Хорошие качества ещё никому не мешали, поэтому надо их развивать и учиться добродеятельности.
Тема «Давня казка»: зображення боротьби трудящих проти своїх поневолювачів та ролі і місця поета у визволенні народу від гніту. Ідея «Давня казка»: уславлення мужності, цілеспрямованості, віри у щасливе життя (поет); засудження жорстокості, жаги до збагачення, прагнення поневолити народ (Бертольдо). Основна думка: у пошані народній завжди залишаються ті, хто захищав, відстоював інтереси простого люду, жертвуючи своїм життям. Жанр «Давня казка»: ліро-епічна соціальна поема-казка. (Від казки — зачин, події відбуваються в давноминулі часи, в якійсь невідомій країні, головні персонажі — поет і Бертольдо — зустрічаються тричі, як і в казках.)
Роблема становления музыкального жанра оперы, проблема сценичности,
вопросы оперной драматургии издавна привлекали к себе внимание
музыковедов и критиков, теоретиков и практиков музыкального театра. По
мнению А.А. Гозенпуда, высказанному в частной беседе от 11.11.1999 года, вопросы, касающиеся оперной драматургии, оперной формы и оперного либретто как литературной основы крупного музыкально-драматического жанра, разработаны недостаточно.
<span>Объективной причиной невнимания литературоведов к проблеме оперного либретто является само его местонахождение: на стыке литературы и музыки. </span><span>Особо хочется подчеркнуть малую степень исследованности истории
возникновения русской оперы. А между тем, история становления жанра
оперы в России, берущая свое начало в XVIII веке, неразрывно связана с
развитием русской литературы. Не случайно мы находим множество общих
имен в двух видах искусств. Проблема взаимовлияния музыки и литературы
обширна и многогранна. Обращаясь к вопросам происхождения русской оперы,
мы соприкасаемся непосредственно с драматической литературой, с поэзией, поэтами, с журнальной деятельностью русских писателей. </span><span>Активная экспансия либретто в литературу XVIII-XIX веков распространялась и на поэзию, и на прозу. В поисках занимательной фабулы, которую можно было бы превратить в динамическое действие, либреттисты обращались к романам
и повестям, сказкам и былинам. Достаточно сказать, что в XIX веке
созданы оперы по мотивам многих произведений А.С.Пушкина. «Гений Пушкина участвовал в строительстве музыкальной культуры, направляя и вдохновляя русскую музыкальную мысль»[153;214]. </span><span>Не стоит и переоценивать первые шаги в либреттистике. Не приходится говорить о совершенстве всех либреттных текстов. Так, текст либретто оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила», созданный на основе монтажа отдельных эпизодов, подразумевал хорошее знание зрителями /слушателями/ юношеской поэмы А.С. Пушкина. Либретто оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», напротив, вызвало бурное негодование со стороны общественности из-за многочисленных расхождений с автором романа
в стихах. Побуждения создателей оперы были почти всегда рассчитаны на
массовую популярность литературного первоисточника. Само обращение
либреттистики XIX века к классической литературе стало для оперы
явлением положительным. Рядом с легковесными текстами и стихами, распространенными в опере тех лет, сюжеты и образы русской классической прозы
и поэзии, даже в либреттных вариантах, отличались глубиной содержания,
гуманистической направленностью. Именно литература вводила новое
искусство в русло культурной традиции. </span>
Русскую либреттистику XVIII-XIX веков мы можем условно разделить на два периода:
<span>1. Приблизительно с 1768 по 1830-е годы. В этот период либретто, подобно драмам, создавались отдельно от музыки. Музыкальная же часть прилагалась к готовому тексту. Автором оперы считался литератор. </span><span>2. Русская опера «классического» периода /приблизительно с 1836 по 1907 годы/. Ее развитие достаточно хорошо освещено историей музыки. </span>
Решающим стимулом для подчеркнуто активного интереса русских
композиторов к оперному жанру являлась его доступность и доходчивость, а
отсюда т наибольшая демократичность оперы, способность воздействовать
на широкие массы людей посредством музыкально-сценических образов. В
истории русской музыкальной культуры XIX век стал периодом расцвета
жанра оперы.
<span>Литература - неиссякаемый источник, откуда либреттисты черпали и
черпают не только </span>