Харлампий Диогенович отличался от других учителей тем, что наказывал ученика ставя его в смешную ситуацию перед всеми, а не ругал, как остальные.
С Древней Грецией связан сам учитель (по его имени видно) а так же название рассказа, тем более что Х. Д. сам привел героя рассказа как самозванца-геракла, который пытался совершить "13 подвиг" из трусости.
Выражение означает, что Х. Д. делал провинившегося настолько смешным, что никто не мог не смеяться. Делал поучительно смешным.
Жили-были журавль да цапля, построили себе по концам болота избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.— Давай пойду посватаюсь к цапле!Пошел журавль — тяп-тяп! Семь верст болото месил, приходит и говорит:— Дома ли цапля?— Дома.— Выдь за меня замуж.— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, прокормить жену нечем. Ступай прочь, долговязый!Журавль, как не солоно похлебал, ушел домой. Цапля после раздумалась и сказала:— Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля.Приходит к журавлю и говорит:— Журавль, возьми меня замуж!— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся!Цапля заплакала от стыда и воротилась назад.Журавль раздумался и сказал:— Напрасно не взял за себя цаплю: ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму ее замуж.Приходит и говорит:— Цапля, я вздумал на тебе жениться; поди за меня.— Нет, долговязый, нейду за тебя замуж!Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:— Зачем отказала такому молодцу: одной-то жить невесело, лучше за журавля пойду!<span>Приходит свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сю пору один к другому свататься, да никак не женятся.</span>
Ответ:
Небольшого рассказа о русском человеке иностранцу не хватит, чтобы понять "загадочную русскую душу", которая, впрочем, не более загадочна, чем, к примеру, английская, немецкая или китайская.
Но хорошее и небольшое произведение на эту тему я бы ему посоветовал: Н.А.Бердяев. Душа России.
Из этой книги он поймет, чем отличается русский человек от людей других наций; составит свое представление о самобытности русских; об их самосознании, о духовной культуре, о противоречиях русского бытия, об их противоречивом характере. А также узнает об идеалах, отношении к государственной власти, к другим нациям и народам...
Произведение может быть разное; поучающие , научное . художественное и др.
Стихотворение представляет собой внутренний разговор, размышление постаревшего Ильи Муромца, который, обидевшись на князя Владимира за то, что тот "обнес его чаркою" на пиру, уезжает на своем добром коне из стольного Киева.
Илья размышляет о том, что он все равно устал от царских палат, а сердце его истосковалось по вольной волюшке. В конце концов, что ему нужно? Добрый конь да кусок хлеба. Илья даже лицом просветлел, как выбрался из тесных палат.
**
Главная мысль: как сердце человеческое не должно забывать добро, так и добрый молодец не должен всю жизнь сидеть на одном месте, ибо жизнь его - вечные искания в поисках добра и славы.