Сказка о царе Андрее и его сыне Алексее
В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был царь Андрей и его жена Василиса Прекрасная. Жили они, не печалились. Вот однажды приходит к ним старец и спрашивает хлеба да соли.
А они ему говорят:- «Садись, батюшка, кушай на здоровье»
А этот старец оказался волшебником. Он сказал царице, что у нее родится сын и назовут его Алексеем. Так и случилось. Приехал царь Андрей с военной службы, а его слуги встречают и говорят: «Сын у Вас родился, славный богатырь и растет он не по дням, а по часам».
Вот настал суровый день, уехал царь Иван воевать, да его и убили. Остался Алексей с матерью, Василисой, царством правят, да об отце тужат. Как-то поздно ночью царевич Алексей не мог долго уснуть. Говорит он матери: «Матушка, чует мое сердце беду»
А мать ему отвечает: «Ложись спать, не думай о плохом».
Но случилось то, чего боялся Алексей. Напали на их царство татары-монголы. Оседлал царевич коня и поехал воевать. Храбрый был царевич. Все войско побил, да не тут-то было, напал на них сам Татарин-царь. Долго они сражались. Убил его царевич и отправился домой, к матушке.
Женился Алексей на царевне Марьюшке. Жили они хорошо, никогда не ссорились. А царица матушка после их свадьбы умерла.
И остался Алексей с Марьей жить, да поживать, да добра наживать.
Вот и сказка вся о царе Андрее и его сыне Алексее.
Одно из самых интересных произведений русской философской лирики, стихотворение «День и ночь» было написано Ф. Тютчевым в 1839 году. В том же году оно было опубликовано в журнале «Современник». Лирический фрагмент по жанру, стихотворение написано в романтическом стиле и относится к философской лирике.
Тютчев раскрывает в нем традиционную для романтической поэзии тему – противопоставление дня и ночи как символов двух полярных состояний человеческой души.
Поэт использует в стихотворении часто встречающуюся в его стихах двухчастную структуру, при которой стихотворение композиционно делится на два восьмистишия. Каждая строфа состоит из двух законченных предложений – четверостиший. Четырехстопный ямб и кольцевая рифмовка, при которой первая и четвертая строки имеют мужскую рифму, а вторая и третья строки оканчиваются женской рифмой, придают стихотворению одновременно и торжественную одическую интонацию, и ноты философского размышления.
В произведении ярко отражается дуальное понимание мира Тютчевым, для которого основу мироздания составляет борьба двух стихийных начал, рождающая мировой порядок и равновесие. Дуалистичность мира отражают в стихотворении два мотива – дневной радости и ночного ужаса. Основу композиции произведения составляет антитеза образа дня и образа ночи. Первая часть стихотворения посвящена дню. День изображается описательными оборотами, включающими эпитеты («покров златотканый», «блистательный покров»), разнообразными приложениями с использованием такого приема, как инверсия дополнений («земнородных оживленье», «души болящей исцеленье»). День характеризуется, как гармония со вселенной, душевный покой. Аллитерация «л» в первой строфе помогает создать образ гармонии, а «д» в начале строк подчеркивает жизнеутверждающее начало Дня, «друга человеков и богов».
Союз «но» в начале второй строфы знаменует центр стихотворения, его перелом. С наступлением ночи, делающей все тайное явным, в душе человека оживают беспомощность и страх перед порождением «ночной бездны» - хаосом. Ночь пробуждает в людях древние природные инстинкты. Инстинктивный страх перед бездонной темнотой зажигает в людях жизнь, заставляя их совершать немыслимые поступки ради жизни. «Роковой мир» ночи таинственен и непостижим, он древнее и сильнее дневного мира, мира земнородных и богов. Днем эта тайна и хаос отделены от человечества покровом, ночью бездна обнажается, «…и нет преград меж ей и нами».
Если в первой части стихотворения динамика отсутствует – нет ни одного глагола (единственное действие - «покров наброшен»), то описание ночи, напротив, насыщено глаголами, обозначающими активные действия (сорвав, отбрасывает, пришла, настала). Ночь активна, она сильнее дня. Энергичный, деятельностный характер образа ночи подчеркивается аллитерацией «р».
Поэт акцентирует основные образы стихотворения с помощью однокоренных слов и лексических повторов, обращения к архаизмам (земнородных, сей, мглами, духов, меж ей и нами). Произведение отличает богатая цветопись (златотканый, меркнет день). Восклицательные окончания обеих строф придают стихотворению декламационную, ораторскую интонацию.
Стихотворение «День и ночь», отражая чувства самого поэта, вмещает всю вселенную с ее гармонией и хаосом, бездной дня и бездной ночи.
Типичный деревенский мальчуган.
Он просто одет: отцовская шапка, в больших рукавицах с топором на плече.Лицо с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами, в его глазах сверкает ум,смекалка и доброта. Он познал тяжкий крестьянский труд, в труде и пройдет вся его жизнь.
1.Появление кота
2.знакомство короля и хозяина.
3.<span>Что сделал кот, чтобы его хозяин разбогател. </span>
4. конец.