Дед Мороз<span> (</span>Трескун, Морозко, Студенец) – бог древних славян, хозяин холодной зимы. Как выяснилось, Мороз был сыном мудрого бога Велеса и Марты – богини смерти. Представители древних славянских народов видели Мороза как седого старца с длинной белой бородой. Холод стужи – его вздох. Он плачет ледяными слезами. Его слова – замерзший иней. Белоснежные облака – его волосы.
2.) Жена Мороза – Зима. Ему служат Мароссы, или как их еще называли Трескуны. Всю зиму Мороз ходит по лесам и полям, стуча своим посохом и вызывая морозы, покрывающие льдом все вокруг. И если в избе вдруг треснет бревно, все говорили что это Мороз задел его своим посохом.
3.) Древние славяне считали Мороза очень злостным богом. Ведь Старец Севера, как они его называли, повелевал холодами, от которых замерзали люди.
4.)<span> Современный образ Деда Мороза является собирательным. Основные момент взяты с биографии Святого Николая и совмещены с легендами о древнеславянских богах Зимнике, Корочуне и Позвизде. </span>
5.) Образ Деда Мороза, как главного новогоднего персонажа, активно начал использоваться советской властью в конце тридцатых годов, когда празднование нового года с елкой было снова разрешено. Образ специально разрабатывался на основе старых традиций с использованием концепции советской идеологии.
<span>
Ну вот кое- что
</span>
Прилагательные помогают представить себе предмет ,они описывают его.Прилагательное-<span>часть речи, обозначающая признак (свойство) предмета</span>.
Свадебная обрядовость даргинцев включала получение согласия на брак, сватовство, сговор, обручение, пребывание в «другом доме». Обряды приобщения новобрачной к новой семье и хозяйству содержали: ввод в общую семейную комнату, первый выход за водой к сельскому роднику, возвращение домой.
В воспитании детей большое место занимало приучение с малых лет к занятиям взрослых: мальчик – это будущий воин, девочка – будущая хозяйка-мать. Отмечался праздник совершеннолетия, во время которого согласно обычаю юношу опоясывали кинжалом, девушка надевала хранимое в сундуке «взрослое украшение бабушки».
Наиболее торжественно даргинцы отмечали праздник первой борозды, знаменовавший собой начало нового сельскохозяйственного года и справлявшийся весной, в пору пробуждения природы. До этого праздника никто не имел права выйти на пахоту, а тот, кто нарушал традицию, платил штраф. Основа торжества – обрядовая запашка поля. Важное место в ритуале занимали магические приемы. Главным пахарем выбирали наиболее везучего, уважаемого человека, чтобы урожай был изобильным. Он надевал шубу, вывернутую наизнанку, что выражало пожелание богатого урожая: «Как густа шерсть у шубы, пусть так же густо вырастет урожай». Пахаря обливали водой, чтобы не было засухи.
Традиционным является праздник весны, который и в настоящее время очень красочно отмечается в селении Кубачи. Основные участники торжества – молодые люди. На этом празднике юноши присматривают себе невест. Девушки особенно тщательно готовятся к празднику, шьют новые платья, вышивают белые покрывала. Важным условием участия в празднике является благополучие семей аула. В случае несчастья в какой-нибудь семье на праздник не выходят. Состояние погоды также играет существенную роль. Если погода туманная, дождливая, праздник откладывается.
Торжество начинается рано утром. Сигналом к началу праздника служит красный платок, который выстилается на горе, расположенной напротив аула. О начале торжества юноши оповещают выстрелами из ружей. Главная цель участников – дойти до дальнего родника. Девушки берут с собой начищенные до блеска медные кувшинчики, чтобы принести родниковую воду домой. У источника танцуют, молодые люди собирают цветы. Один из самых торжественных моментов – возвращение молодежи и встреча с жителями села. Здесь устраиваются совместные танцы.
Обрядовый праздник сорокового дня весны некогда был связан с торжественным шествием жителей к источнику за водой «от сглаза». Ее приносили домой для стариков, больных. Люди хотели приобщиться к чудодейственной, магической силе воды, которая, по их представлению, особенно усиливалась во время весеннего пробуждения природы.
Одним из древнейших был праздник урожая, совпадающий с окончанием полевых работ. Основа торжества – совместная трапеза, после которой организуют танцы и игры.
Народный даргинский фольклор богат преданиями, легендами, сказками, пословицами и поговорками, героическими песнями и балладами.
Безопасный маршрут "Дом - Школа"<span>Маршрут «Дом-Школа» </span>разрабатывается школьником с помощью родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь его объяснить.Цель маршрута «Дом- Школа»:-Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях по пути в школу и обратно;-Обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей на дороге;1) Вначале родители вместе со своими детьми проходят путь от дома до школы и обратно, и намечают, наиболее безопасны варианты, отмечают более опасные участки «маршрута».2) При выборе безопасного варианте выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором, наиболее опасный, чем пешеходный переход без светофора, улицы и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.3) Далее на схеме выделяют участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.Это как правило, на пути «Дом-Школа»: переход через улицы, перекрестки; посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом);4) При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу только в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, что бы ни спешить.5) Если переход улицы регулируется светофорам, необходимо записать: идти надо на зеленый сигнал светофора; если горит желтый или красный сигнал - идти нельзя, даже если машин нет; переходить улицу надо внимательно, наблюдать за обстановкой, замечать машины которые готовятся к повороту, пересекая путь движения пешехода;6) В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса, стоять, отступив от края тротуара, в последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться.7) В местах выхода из общественного транспорта делается запись: заранее приготовиться к выходу, выходить аккуратно, не торопиться. Если после выхода из автобуса надо переходить дорог переходить дорогу после отправления транспорта и в установленном для перехода месте.
Всякий человек вперед смотрит.
Без грамоты,как без свечки в потемках.
Без надежды,что без одежды:и в теплую погоду замерзнешь.
Вежливость ничего не стоит,но приносит много.
Худо,где достойным чести нет.
Хороший пример подражания достоин.