<span>В истории России царствование Ивана Грозного составляет половину XVI века и является одной из самых важных и переломных эпох в истории Русского государства. В этот период не только значительно расширилась территория государства, но и произошли значительные изменения во внутренней жизни страны. Много было сделано славного, светлого, великого по своим последствиям, но от этого еще более кровавого и огидливого. Понятно, что с такими противоположными характеристиками многих явлений характер и поступки главного лица государства, царя Ивана Васильевича, является слишком загадочным. Именно такой загадкой Иоанн IV вошел в историю Российского государства. Уже современникам он казался лицом жестокой и страшной: “Превысочайшего воистинну и преславнейша всех бывших, славиму же от конец небес до конец их”,- пишет о нем дьяк Иван Тимофеев и добавляет: “... возненавиде грады земля своея ... и всю землю державы своея, яко секиры, наполы некако рассече”.
Этот царь был выдающейся личностью, был прекрасно образован, но слишком некрасивый, и, возможно, страдал каким-то психическим заболеванием, а Россия в то время нуждалась сильного правителя-реформатора, которого и получила в лице Ивана Васильевича. Крутой поворот от боярского правления к реформаторского режима, опричный террор, который последовал за реформами, - таковы основные вехи правления этого государственного деятеля, и они характеризуют противоречивую личность Ивана Грозного, в которой были спрятаны качества выдающегося правителя, дипломата, выдерживающего сравнение с такой исторической личностью, как Петр Первый.
Возможно, кровавые поступки скрыли за собой все хорошие достижения. Реформы этого правителя сыграли важную роль в истории России, ведь Иоанн Васильевич заложил прочную базу для своих последователей-реформаторов. Во многих аспектах деятельность Ивана Грозного была шагом вперед, шагом к победе «государственных начал». До этого времени остается много неясного в характеристике правления Ивана IV, и многие историки имеют иногда противоположные мнения относительно этого периода истории Российского государства. С конца 30-ых гг. оценка деятельности Ивана Грозного становится единственной, он изображался патриотом Русской земли, беспощадно, но справедливо уничтожал предателей-бояр.
Я выбрал именно эту тему для своей курсовой, потому что меня интересует правления Ивана Грозного, так как «никогда Россия не имела столь малолетнего властителя». [2.4.:89] этот монарх был одним из выдающихся собирателей в русском государстве, первым царем-самодержцем из династии Рюриковичей, создал прочную централизованную державу. «Концепция равного бесправия всех членов общества перед лицом монарха – именно такой взгляд на взаимоотношения монарха и подданных усвоил Иван Грозный». [2.2.:90]
Реформы Ивана IV, как и реформы Петра i, Александра II, нынешние преобразования и другие подобные вопросы были и остаются актуальными и в наше время. Первая причина этому – их значимость для исторической науки, вторая – их немаловажное значение для истории самого государства. Ведь если изучить реформы прежних правителей, грамотно понять и оценить их со всех позиций, то можно избежать ошибок, которые были допущены нашими предшественниками-реформаторами.</span>
1. что такое завоевания в 13-м веке
2. враги руси в 13 веке:
а)татаро-монгольское иго
б)шведы
в)немцы
3. основные события борьбы с завоевателями
4. причины поражения и побед русских воинов
5. значение завоеваний врагов и побед русских воинов
1-я фаза: 1566—1609[1]
2-я фаза: 1621—1648[2]
Место
Исторические Нидерланды, Вест-Индия, Бразилия[3], Филиппины, Формоза[4]
Причина
Испанская налоговая политика;
Преследование испанскими властями и католической церковью сторонников Реформации;
Игнорирование испанскими властями прав местного дворянства и буржуазии.
Итог
Мюнстерский договор: Испания признала независимость Голландии, но удержала Южные Нидерланды
В Древней Индий было 4 касты, которые по легенде создал индийский бог Брахма:На первом месте и самыми главными были брахманы-священнослужители. Брахманы-высшая каста. Их положение всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правителя. 10-летний мальчик-брахман считается главнее 100-летнего ветерана касты
Брахманы имеют очень много запретов
1Брахманы могут жениться и выходить замуж исключительно на себе подобных.()))
2Нельзя заниматься грубым ручным трудом. ( вот так вот))
3Нельзя есть еду приготовленную в других кастах.
4 нельзя есть мясо))
<span>ГУМАНИСТЫ. — Гуманистами называли себя представители светской интеллигенции эпохи Возрождения, социальной группы, вызванной к жизни развивавшимся в Европе с конца XIII века торговым капиталом. Г. были носителями идеологии нового буржуазного общества, к-рое они обслуживали в качестве ученых, публицистов, историков, чиновников, поэтов. Одной из своих основных задач Г. считали реабилитацию, "возрождение" классической культуры, вследствие чего вся эпоха получила название: "Эпоха Возрождения" (см. "Ренессанс"). Греческую и римскую культуры, достигшие своего высокого развития на почве денежного хозяйства, Г. противопоставляли феодальной культуре средних веков, к-рую они истолковывали как упадочную, варварскую. Античность была знаменем Г. , ее культура — всечеловеческой, образцовой, больше того — единственно возможной для них культурой; они не только разыскивали греческие и римские рукописи, не только совершали раскопки с целью обнаружения памятников античного искусства и быта, не только пропагандировали с университетских кафедр науку и поэзию древних, но также считали необходимым писать не на туземных языках, а на латинском, иногда даже на греческом. Многие Г. отказывались от своих имен и фамилий, взамен к-рых брали имена и фамилии античные (так немецкий Г. Шнитер стал называть себя Агрикола и т. п.) . Г. настолько сроднились с формами и символами античной культуры, что на современность они глядели сквозь призму этой последней. Так напр. гуманист Леонардо Бруно пишет по-гречески книгу о государственном и общественном устройстве Флоренции, причем флорентийская республика описывается терминами, взятыми из афинской политической и общественной жизни. Желая стать новыми греками или римлянами и презирая все средневековое, в том числе и вышедшие из средних веков новые национально-государственные образования, гуманисты не чувствуют себя связанными ни со своей нацией, ни со своей страной. Они космополиты и в теории и на практике. "Где хорошо, там и отечество" — провозглашали они, переходя из одной страны в другую, от одного покровителя к другому. Борясь за новое буржуазное мировоззрение, Г. восставали на средневековые способы познания, нашедшие свое выражение в схоластике (Рабле, Рейхлин — "Письма темных людей", Эразм Роттердамский и др.) ; представляя собой интеллигенцию светскую, враждебную и по своему духу и по своим интересам интеллигенции церковной, гуманисты высмеивали монахов и попов (Бокаччо — "Декамерон", Поджо — "Фацеции", "Письма темных людей" и др.) , противопоставляли аскетическому идеалу жизни — идеал жизни, построенной на здоровой чувственности (Лоренцо Валла — "О наслаждении", Рабле и др.) , они утверждали, что не знатность, но личная талантливость, способности делают человека достойным уважения и подлинно благородным (Поджо — "О дворянстве", Бруни — "Спор о дворянстве". С подобными мыслями мы встречаемся уже у Данте, который в "Пире" становится на точку зрения восходящей буржуазии, но затем отказывается от этого взгляда в своих позднейших произведениях) .</span>