Кубизм Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Термин «кубизм» возник из критического замечания по поводу работ Ж.Брака о том, что он сводит «города, дома и фигуры к геометрическим схемам и кубам». Художественная концепция кубизма строилась на попытке найти простейшие пространственные модели и формы вещей и явлений, в которых выразились бы вся сложность и многообразие жизни. По существу кубизм – это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур. Свои истоки он брал в живописи П.Сезанна и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П.Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма. В своем развитии кубизм пережил три периода: сезанновский, аналитический и синтетический.
Для первого периода (до 1909г.) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж, и портрет). Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Художник не воспроизводил действительность, а зримо воплощал свои знания об изображаемом предмете, которые в воображении зрителя складывались в обозначенный сюжет.
Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А.Глез и Ж.Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. Аполлинер «Художники-кубисты», 1913). Русский философ Н.А. Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса». Отвергая традиции фигуративной живописи и провозглашая создание самостоятельных живописных реалий, независимых от объективных, кубизм открыл путь многим художественным направлениям и эстетикам ХХ века и, прежде всего, абстракционизму, реди-мейд и дадаизму.
Мастера кубизма: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Луи Маркуси, Фернан Леже, Альбер Глез, Жан Метценже, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Александр Архипченко, Жак Липшиц, Андре Лот.
Роль искусства в жизни общества во все времена и у всех народов была чрезвычайно высока. История запечатлела немало случаев, когда восприятие прекрасного становилось непосредственным импульсом для тех или иных свершений, для изменения образа жизни. И роль современного искусства также чрезвычайно высока. Это обусловлено возрастанием в наши дни значения культуры в качестве важнейшего механизма для обеспечения самопознания и саморазвития человека во взаимодействии с окружающим миром, для опредмечивания накапливаемых духовных ценностей в художественных образах. Современное искусство не приемлет состояния застоя. Ветер перемен способен превратить его в кладовую сокровищ творческого таланта. Люди культуры всегда относились и относятся по сей день к категории граждан с оригинальными, нестандартными и креативными мыслями и идеями. Поэтому творческий бомонд создает дополнительный потенциал в процессе общественного развития.
Современное искусство обладает возможностями, позволяющими открывать таланты нового времени. Опираясь на силы общества, оно непрерывно стремится к покорению горизонтов, неся в себе мощный эмоциональный заряд. Все проблемы современного мира – страхи, эмоции, стрессовые состояния - преломляются в современном искусстве и окрашивают его в контрастные тона. Общество с его стремительностью и напряженностью с его помощью предлагает человеку задуматься о своей роли в нем и о смысле бытия в столь противоречивых и изменчивых условиях современности.
Современные художники и скульпторы поднимают и выставляют на всеобщее обозрение и обсуждение наиболее актуальные проблемы сегодняшнего дня. Должны ли мы думать только о себе, или нам следует сплотиться и сделать все, что в наших силах, для оказания помощи ближним. Какое будущее ожидает нас и общество, в котором мы живем? Посмотрев на работы современных мастеров, многие задаются этими вопросами. Стремительное развитие технологий обеспечивает возможность непрерывного контакта человека с искусством.
<span>Человеческое общество должно жить в гармонии с природой. А для этого ему следует стремиться, прежде всего, к гармонии с самим собой. И помочь в этом современному обществу призвано искусство.</span>
Сходство: игра актёров отличия: спектакль - это зрелище происходящее на глазах зрителя (эффект здесь и сейчас) , которое нельзя переиграть, в отличии от кино-дублей. существует строгая последовательность действий и кульминация. прямой обмен переживаний актера со зрителем. в фильме все проще: возможность отступления от сцнъенария, режиссерская ''отсебятина'', переигрывание сцен, а также рассчитывание на массовость зрителя
1) Бог любви (Купидон). 2) Древнегреческая богиня души, олицетворение дыхания. Девушка с крыльями бабочки. 3) Тут я не знаю, прости. Почитай краткое содержание.