2)Михаил Ф. Романов-первый русский царь из династии Романовых. Правил он с 1613 по 1645.Был избран на царство земским собором в 1613 году.Он был двоюродным племянником последнего царя из династии Рюриковичей. Его родители и он сам во время польской интервенции скрывались в монастыре.Сначала,когда его избрали,ему было 16 лет(он не мог управлять не будучи совершеннолетним),поэтому сначала правили его мать и её родственники -Салтыковы.Он был выдающейся личностью,который оставил свой след в истории великой державы.
3)Опора на боярскую думу и земские Соборы .Созыв земских соборов в 16-15-1633 после смерти Филарета, которых ограничил их полномочия.назначение воевод и старост на местах расширения полномочий выборным земским властям за счет ограничения власти наместников ,т.е. ограничение лесничества.Была восстановлена и имела дальнейшее развитие приказная система.1627-приказ,разрешающий дворянам передавать землю по наследству с условием службы царю.Таким образам поместья были приравнены к вотчинам.
Сын 57 летнего Хуана Висенте Боливара и 18 летней Марии де ла
Консепсион Паласиос Бланко Симон Хосе Антонио де ла Сантисима Тринидад
Боливар де ла Консепсьон и Понте Паласиос и Бланко родился 24 июля 1783
года в знатной креольской семье баскского происхождения в поместье
Сан-Матео и был связан родственными узами со многими влиятельными
семьями не только Венесуэлы но и Испании. Боливары как и большинство
богатых креолов Венесуэлы происходили из городка Ла-Пуэбла-де-Боливар в
Бискайе в Испании находившегося тогда в округе Маркина. Первый Боливар
тоже по имени Симон поселился в Венесуэле еще в 1559 году. Он занимал в
колониальной администрации видный пост казначея при генерал-капитане.
Потомки этого Симона превратились со временем в одно из богатейших
семейств колонии хотя и не «чистых» кровей: историки утверждают что в
XVIII веке в жилах Боливаров текла уже не чисто испанская кровь а с
примесью индейской и негритянской.
Отец Боливара владел
поместьями золотыми приисками и сахарными заводами. Ему принадлежали
дома в Каракасе и в других городах Венесуэлы. На его плантациях работало
свыше тысячи рабов. Он не гнушался заниматься и коммерцией: в Каракасе
содержал через подставное лицо большую лавку по торговле сукном.
Не
смотря на свое богатство и знатное происхождение Боливары все же
считались креолами и как таковые находились на социальной лестнице
ступенькой ниже испанцев. Как и другие креолы отец Боливара зависел от
баскских купцов которым он вынужден был продавать за бесценок какао и
другие продукты своих плантаций.
Все это не могло не оказать
влияния на взгляды отца Боливара[2] . Известно что он еще за полтора
года до рождения Симона принимал участие вместе с Мирандой в подготовке
антииспанского восстания. Сохранилось письмо отца Боливара Миранде
подписанное еще двумя видными креолами в котором авторы послания
изъявляли готовность следовать за Мирандой и сражаться до последней
капли крови во имя большого и почетного дела – освобождения Венесуэлы от
испанского господства. Однако отцу Боливара не суждено было претворить
свои намерения в жизнь. Он умер когда Симону исполнилось три года. Через
пять лет умерла и мать Симона. Сироты Боливары остались на попечение
родственников которые дали им первоклассное по тому времени образование.
Киевская Русь одно из крупнейших государств Средневековья IX-XII вв. В отличие от Восточных и Западных стран, процесс формирования государственности имел свои специфические черты - пространственные и геополитические. Геополитическое пространство, в котором располагалась Киевская Русь, находилось на стыке разных миров: кочевого и оседлого, христианского и мусульманского, языческого и иудейского. В ходе своего становления Русь приобрела особенности как Восточных, так и Западных государственных образований, поскольку занимала срединное положение между Европой и Азией и не имела ярко выраженных естественных географических границ в пределах огромного равнинного пространства. Потребность в постоянной защите от внешних врагов значительной территории вынуждала сплачиваться народы с разным типом развития, вероисповедания, культуры, языка, создавать сильную государственную власть.
Древнерусское государство возникает в неоднородном обществе и представляет собой способ регулирования отношений между различными социальными слоями, классами и т. д.
Государственность у славян начинает формироваться с VI в. , когда происходит переход от родовой и племенной общины к соседской общине, формируется имущественное неравенство. На образование Древнерусского государства существует много причин, вот основные из них:
1. Общественное разделение труда. Более разнообразными становились источники, из которых люди черпали средства существования; так, большую роль в жизни рода начинала играть военная добыча. Со временем появились профессиональные ремесленники, воины. Частые переселения родов, возникновение и распад межродовых и межплеменных союзов, выделение из рода групп искателей военной добычи (дружин) - все эти процессы вынуждали то и дело отступать от традиции, основанные на обычае, старые решения не всегда срабатывали в ранее неизвестных конфликтных ситуациях.
<span>2. Развитие экономики. Не только изменившееся индивидуальное и групповое самосознание и сложившиеся межплеменные отношения, но и хозяйственная, экономическая деятельность побуждала людей к поиску более подходящих форм общего существования. Значение экономического фактора в возникновении государства обычно преувеличивается в исследованиях сторонников марксизма и других учений, считающих производство (или распределение произведенного) основой общественной жизни. Соотношение между экономикой и идеями, которыми руководствуются люди, между хозяйственной деятельностью и способами организации власти много сложнее, чем это представляется марксистам. Не вдаваясь в подробности давнего спора "материалистов", выдвигающих на первый план экономические потребности людей, и "идеалистов", считающих идеи основным фактором социального развития, ограничимся признанием тесной взаимосвязи материального мира и человеческого сознания. Частная собственность не могла возникнуть, пока человек не осознал свою отделенность от рода; но на дальнейшее развитие самосознания отдельной личности, несомненно, воздействовали практические, материальные результаты раздробления общей родовой собственности. Экономические факторы влияли на становление государства, но это влияние не было ни прямым, ни определяющим. Государство возникло тогда, когда непосредственно связанные с экономикой имущественные различия были не слишком существенны; формировавшаяся государственная власть первоначально почти не претендовала на серьезное участие в хозяйственной жизни. Носители новой, предгосударственной и государственной власти (князья, дружинники) выделялись из общества не по имущественному, а по профессиональному признаку. При этом часто совпадавшие профессии воина и правителя (стоявшего над традиционной, патриархальной властью родовых старейшин) почти единодушно признавались </span>