1)<span>О пережитках патриархально-родового строя свидетельствует первая статья Русской Правды Ярослава (XI в.), говорящая о кровной мести, и постепенное её исчезновение, прослеживаемое по Русской Правде, свидетельствует о падении пережитков родовых отношений. Сравнительно узкий круг родственников, имевших право кровной мести (отец за сына, сын за отца, брат за брата; за дядю, брата отца, и за дядю, брата матери, мстят племянники и наоборот), тоже говорит о распаде -древних родовых отношений.
</span>2)<span>16. Если холоп [раб, зависимый человек] ударит свободного мужа и скроется в хороме своего господина, а тот не захочет его выдавать, то оставляет холопа у себя и платит оскорблённому 12 гривен; а затем, если где встретит ударенный оскорбителя [холопа], то вправе побить его.</span>
Северное сообщество образовалось весной 1821 года. Сначала состояло из 2 групп: более
радикальной под руководством Никиты Муравьева и группы под руководством
Николая Тургенева, затем они объединились, хотя радикальное крыло, в
которое входили К. Ф. Рылеев, А. А. Бестужев, Е. П. Оболенский, И.И.
Пущин, разделяло положения «Русской правды» П. И. Пестеля. Общество
состояло из управ: несколько управ в Петербурге (в гвардейских полках)
и одна в Москве.
<span>Во главе общества была Верховная дума. Заместителями Н. Муравьева
были князья Трубецкой и Оболенский, затем, в связи с отъездом Трубецкого
в Тверь, – Кондратий Рылеев. Значительную роль в обществе играл И.
Пущин.</span>
Саул обладал меланхалиеской душой которую могла успокоить музыка
Давид известен тем что был спаведливым царем и пророком
Соломон был сыном Давида и тоже был пророком в последствий ставшим царем. Я знаю что у него было кольцо на котором было написано "Ничто не вечно" и на обратной стороне "и это пройдет". А еще в исламе известно что он был самым богатым человеком и после него не будет никого богаче и могущественне
<span>Хаммурапи сделал законы что если ты сделал человеку больно (Независимо случайно ил не случайно) то ты понесешь тоже самое. В наше же время человек может сказать человеку что он случайно и не кто его так же не ударит, однако встречаются люди которые равнодушно относятся к слову "Случайно" . Людское равенство стало получше иными словами в наше время нет рабов и люди относятся к друг другу с уважением и почитанием в Вавилоне почитали только знатных людей.</span>
Город Елабуга. — Дорогая родина. — Ситуация города; вид Елабуги с реки; перспектива окрестностей. — Огражденное село Трехсвятское, как начало колонизации в этой местности. — К вопросу об основании Елабуги. — Предположение Шишкина; заслуживает ли оно вероятия. — МестнСг предание. — Оправдывается ли оно историею. — Предполагаемый мною год основания Елабуги. — Первая Елабужская церковь. — Старинная царская икона. — В какой части предание имеет силу достоверности.
Город Елабуга, отстоящий от Москвы в 1001 версте, находится при впадении речки Тоймы в Каму. Расположен он на одной береговой террасе, которая образует небольшую, но довольно высоко приподнятую над низиной равнину. По этой низине и протекают две названные реки; в половодье вся низина затопляется водою, доходящею до подножия приподнятой террасы.
С парохода Елабуга, рельефно выдающаяся из-за прибрежной понизи, выглядит хорошо ранжированным и нарядным городком. Нарядность эта сообщается каменными постройками церквей и домов, украшающих Набережную улицу; а ранжировка — прямолинейностью расположения города. Вид из города на окрестности отличается богатством перспективы. Среди видов этих окрестностей первое место занимает, разумеется, течение Камы, удаленной от города на полторы версты. Кама представляется отсюда в виде широкой полосы, и все пароходы и суда, идущие по ней, ясно видны. Вторым предметом, привлекающим внимание зрителя, служат западные холмы, замыкающие низину. Ряд этих холмов, с Чертовой горой в конце, высоких, обнаженных, пересекаемых глубокими изрезами, поражает дикостью своего величия. Хороши и живописны и закамские дали, с их округлыми холмами, синеющимися лесами и белеющимися церквами сел уфимских. Справа виднеется здесь село Прости, а слева — Бетьки и Бережные Челны, церкви которых стоят точно рядом, несмотря на десятиверстное расстояние между ними. На пути к с. Прости есть ближайшее Собалеково, но оно, как стоящее на низине левого берега Камы, по условиям перспективы, скрыто для вида. Вообще надо сказать, что Елабуга не лишена живописных видов, которые открываются взору ее жителей.
Елабуга — один из старых городов Прикамского края. Образовался этот город из села Трехсвятского. Как поставленное в земле беспокойных инородцев и близкое прежде к Восточной степной украйне, селение это, надо полагать, с самого же своего основания, ограждено было деревянною стеною, валами и рвом. Признаки этих валов были заметны еще в половине нынешнего столетия, а о стене и башнях упоминается у здешних летописцев. Такое укрепление давало право Трехсвятскому именоваться с первых же пор не селом, а городом, как это понималось в старину. Несомненно, что укрепленное Трехсвятское, представлявшее некоторую защиту от нападений инородцев, было первым в этой местности и в то же время центральным: только под прикрытием этого городка стали в его соседстве возникать другие русские поселения.