Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы".
Стихотворение проникнуто глубоким смыслом. Возникает следующая
картина: среди песков, зноя, сухости, палящего солнца растут три пальмы -
единственные спасители уставших путников.
Но никому пальмы не были нужны, и они стали роптать на Бога. И Бог
принял их ропот. Вдруг к пальмам подошли путники. И пальмы были готовы
напоить их, укрыть от солнца. Но путники оказались жестокими людьми: они
срубили, сожгли единственное спасение в пустыне. Погубили эти злые люди
дар природы, презирали пользу, которую приносили пальмы и могли бы
принести в будущем. Люди часто несут гибель природе, даже если им самим
от этого будет хуже.
Внутренней связи между человеком и природой нет. Общество так устроено. В стихотворении М. Лермонтов отвергает законы общества.
Художественные средства: антитеза - "родник,...журча, пробивался
водою холодной... под сенью зелёных листов...", "в песчаных степях... от
почвы бесплодной... от знойных лучей и сыпучих песков". Аллитерация
присутствует в следующих строках:
"Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий,
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнём..."
Олицетворение: "И стали три пальмы на Бога роптать... И только
замолкли...", "Гордо кивая махровой главою приветствуют...", "Не
шепчутся листья с гремучим ключом...", "Напрасно Пророка о тени он
просит..." Сравнение: "И шёл, колыхаясь, как в море челнок, верблюд за
верблюдом...", "И конь на дыбы подымался порой, и прыгал, как барс,
поражённый стрелой..."
Эпитеты: "гордые пальмы", "почвы бесплодной", "пылающей грудью",
"роскошные листья", "звучный ручей", "благосклонный взор", "святой
приговор", "и следом печальным", "пепел седой и холодный".
<span>На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками.О, глаза значительная вещь. Вроде барометра. Всё видно — у кого
великая сушь в душе, кто ни за что, ни про что может ткнуть носком
сапога в рёбра, а кто сам всякого боится.Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать.<span> — Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет —
не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани —
не читайте до обеда советских газет.
— Гм... Да ведь других же нет.
— Вот никаких и не читайте.</span>Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать
Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же
в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Доктор,
человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год
упорно, выделяя из массы всякой мрази, создаёт десятками выдающихся
гениев, украшающих земной шар.Заметьте, холодными закусками и супом закусывают только недорезанные
большевиками помещики. Мало-мальски уважающий себя человек оперирует
закусками горячими.Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени
развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать.
Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет,
какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый!Вот, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти
параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу:
на, получай Шарикова и ешь его с кашей.Почему убрали ковер с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает
держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что
2-й подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками
и ходить кругом через черный двор?Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!В очередь, сукины дети, в очередь!Бить будете, папаша?Никого драть нельзя! Запомни это раз навсегда. На человека и на животное можно действовать только внушением.Я не господин, господа все в Париже!Вчера котов душили-душили, душили-душили...Ежели вы проживаете в Москве, и хоть какие-нибудь мозги у вас
в голове имеются, вы волей-неволей научитесь грамоте, притом безо всяких
курсов. Из сорока тысяч московских псов разве уж какой-нибудь
совершенный идиот не сумеет сложить из букв слово «колбаса».<span>— Все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей
с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно
невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба
и космической же глупости о том, как все поделить... А в то же время
вы наглотались зубного порошку...
— Третьего дня, — подтвердил Борменталь.</span>Еда... штука хитрая. Есть нужно уметь, и, представляете, большинство
людей вовсе этого не умеет. Нужно не только знать, что съесть,
но и когда и как. И что при этом говорить.Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила
все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что
вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того,
чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором,
у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините
за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина
и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха
не в клозетах, а в головах.</span>
Жили в деревне старик и старуха и было у них три сына. Как то напало чудо-юдо на деревню и пошли братья спасать деревню.
По дороге стретился им старик - снабдил братьев мечами, потом старуха - отдохнули братья у нее. Пришли на место и решили дежурить ночью. В первую ночь пошел старший брат и проспал всю ночь, а Иван дрался и чудищем. Во вторую ночь пошел средний брат дежурить и тоже уснул - Иван опять дрался с чудо-Юдом. А на третью ночь Иван пошел дежурить и опять - таки дрался и чудищем. и победил его. На обратном пути жены чудо-Юда решили отомстить за мужа. Воду травили, яблоки отравленные подкладывали и ковер-самолет подсовывали - пытались братьев убить. Но Иван о их затее прознал и братье спасал каждый раз. Так они живы - здоровы и вернулись домой. На этом и сказке конец.