Эта фраза приписываемая Ленину, если не ошибаюсь, Луначарским. Полностью звучала примерно так: "Пока народ безграмотен, важнейшим из искуств для нас является кино и цирк".
Однако с Лениным и приписываемыми ему фразами сейчас уже не может быть никакой уверенности.
В таком варианте явно проявляется смысл того, что продвигать идеологию в неграмотные массы лучше опираясь на такие формы передачи информации, которые не требуют умственных усилий со стороны электората.
Я думаю, что Ленин так сказал, потому что кино в то время было самым доступным из всех видов искусства для большинства людей даже в глубинке в деревнях. Оно было понятно рабочим и крестьянам. Театр, симфоническая музыка - искусство не для всех, надо быть подготовленным человеком, а кино понятно и просто. Кино было важным элементом пропаганды культивируемого образа жизни и идеалов того времени. Много было фильмов, которые прославляли существующий строй и руководящую роль партии. Сейчас эти фильмы кажутся наивными и наигранными, а в те времена люди по несколько раз смотрели их, билеты в кино были доступны всем.
Кино в бытность Ленина было примерно то же самое, что Интернет в 90-е годы, а может и покруче. В общем - удивительное чудо техники. Очень подозреваю, что Ленин таким образом просто выразил восхищение этому чуду, не более того. Очень часто случайно оброненные фразы Ленина вырывались из контекста и превращались в афоризмы - один из основных признаков культа личности.
Элитарность в данном случае значит всего-лишь не для всех и не всегда. Чаще всего это нудно, малобюджетно, маргинально или излишне натуралистично(или псевдонатуралистично, как "Чистилище", или "Трудно быть богом"), но всегда обсуждаемо и всегда в определенных кругах, как правило, не лишенных интеллекта и вкуса. Для этого все и писалось.
Что касается бровей и пауз, то у Янковского, например, это всегда было настоящим искусством, даже в посредственных фильмах. Отличный пример того, как нудное элитное кино становится испытательным полигоном и трамплином для карьеры замечательных актеров. И в этом их несомненная польза. В этом плане элитное кино значит кино для профессионалов. Оно всегда очень контекстно, и вне его непонятно, как хороший юмор.
В остальном же нудно и неинтересно для подавляющего большинства кинозрителя. Границы между андеграундом и элитным кино нет.
Но бывают парадоксальные исключения. Балабановкий "Кочегар" при всем его андеграунде или элитности лично мне откровенно понравился. И это действительно искусство, как ни странно. Нет настоящих актеров, нет сюжета. Но фильм есть.
А Тарковский мне, ну, не лезет, за исключением, разве "Соляриса". И еще один парадокс элитного кино оно никому не нравится, но все его смотрят и знают, или пытаются смотреть, во всяком случае, и не смотря ни на что считают его искусством, или, хотя бы, готовы с этим согласиться. Тенденция, однако.
Я бы назвал это не элитным, а парадоксальным кино.
Термин "элитное кино" всего-лишь термин, всем понятный, и не более того. Фильм же, любой, он или хорош или плох, но всегда только для тебя. Если он хорош для многих, становится культовым, что тоже только термин.
Родилась Елена Алексеевна в 1961 году, весной: 5 марта в Житомирской области в семье военнослужащего.
С 1980 по 1984 года Лена училась в ГИТИСе на курсе Андреева Владимира.
Яковлева является одной из моих любимых актрис.
Что касается личной жизни, то актриса два раза выходила замуж.
Первый муж — Сергей Юлин (род. 20 апреля 1957), драматический актёр, Заслуженный артист Российской Федерации (1999), художественный руководитель Забайкальского краевого драматического театра. Поженились, будучи студентами ГИТИСа, через полгода расстались.
Второй муж — Валерий Шальных (род. 8 апреля 1956), актёр Московского театра «Современник» (1977—2011), Народный артист России (2006). Брак супруги зарегистрировали 3 марта 1990 года в Грибоедовском ЗАГСе Москвы, а до этого пять лет жили в фактическом браке. Свидетелем на свадьбе был Игорь Кваша.
Сын — Денис (род. 7 ноября 1992), учится на режиссёрском факультете Гуманитарного института телевидения и радиовещания на Большой Полянке в Москве, режиссёр.
А на этом видео с тридцатой минуты про Лену - великолепную и талантливую актрису
А на этом видео представлена пьеса "Гроза" с участием Елены Алексеевны, которая играет Кабаниху
А здесь про один из драматических и любимых советских фильмов - "Интердевочка":
Предлагаю список фильмов с участием Яковлевой Елены:
1983 Двое под одним зонтом-Лера
1986 Плюмбум, или Опасная игра-Мария
1987 Время летать-Мила
1988 Верными останемся
1988 Шаг-Татьяна
1988 Полёт птицы-Лека Храпова в молодости
1988 Гнев отца
1988 Два берега
1989 Интердевочка-Таня Зайцева
1989 Лестница-Аля
1989 Сердце не камень-Вера Филипповна
1989 Свой крест-Ольга, жена Сергея
1989 Вечный муж
1990 Мать Иисуса-сестра Мария
1990 Русская рулетка-Малышка
1990 Чернов/Chernov-Ирина-Айрин
1991 Дело Сухово-Кобылина француженка
1991 Шальная баба Александра Михайловна, мать Кирилла
1992 Чёрный квадрат Рита
1992 Анкор, ещё анкор!-Аня Крюкова
1992 Воспитание жестокости у женщин и собак-Анна
1992 Одна на миллион-Елена Мещерина, врач ветеринарной лечебницы
1993 Витька Шушера и автомобиль-Витина мама, стюардесса
Разница между трейлером и фильмом примерно такая же, как между пересказом и фильмом в известном эпизоде "Ералаша". Нас пытаются завлечь в кинотеатр и наверняка считают, что зрелище этого стоит (иначе зачем бы снимали и отправляли в прокат?). Но то продавцам кино кажется завлекалочками, может быть далеко не самым важным и интересным в самом произведении.
Дело даже не в том, что всё самое оригинальное и привлекательное в трейлере, а дальше более часа и смотреть нечего, как часто бывает с комедиями. Проблема в том, что по нарезке из отрывком никак не понять, насколько хорошо фильм именно сделан. По нему не понять, будем ли мы сопереживать и сочувствовать героям, сумели ли создать нужную атмосферу, передать дух эпохи (если картина историческая).
Можно ведь сделать нарезку из всех ляпов и косяков, встречающихся в пяти сериях "Места встречи", - и у зрителя, никогда не видавшего эту постановку раньше, возникнет впечатление, что его сняли набитые дураки или марсиане.
О любом произведении искусства можно судить лишь после полного ознакомления с ним (просмотра, прочтения, прослушивания). Ни пересказ, ни трейлер, ни прочие обрезки или "третьи руки" не заменят этого.
Несмотря на то, что при СССР был госзаказ и всё делалось по плану, фильмы совдепа проходили жёсткую качественную оценку цензоров, но делались с душой, а не ради наживы.
Сегодня за денежные фантики продвигают лишь безвкусный криминал и убогие пародии на фильмы. О качестве кинопродукции никто не заботится. Потребитель стал идиотом, так как выбросил идеологическо-нравственную базу, лишив себя и общество бесценной души с её накопленным и прокачанным кодексом морали. Культура при капитализме только деградирует. Раньше и зарубежные фильмы были лучше - СССР просто своим существованием поощрял их стремиться к чему-то позитивному.
Паразитная и приспособленческая среда капитализма, демократии и либерализма порождают только убогих уродцев рабства примитивнейшей религии потребления. Спрос при этом на качество пропадает, но поощряется и узаконивается извращенческий подход вседозволенности и искажения или подмены понятий.
Шансон стал основным фоном, искусство и культура вымирают, нигилизм, извращения, похоть, удовлетворение самых низменных инстинктов процветает и одобряется деградирующим обществом.
Гении в России не перевелись, просто им не дают продвинуться на сцену сами капиталистические условия, где всё решает не талант, но количество денежных фантиков.
"Ой, да не спеши ты нас хоронить")).. В русском роке живы и творят БГ, Макар, Земфира, Ундервуд, Несчастный Случай - и это только тех называю, кого люблю.. А в кино - Сокуров, Муратова, АВдотья Смирнова, недавно прошёл по экранам великолепный " Географ глобус пропил", "Шапито-шоу" Лобана восхищалась Джеральдина Чаплин.. Не может умереть российское искусство - у нас слишком много талантов - было, есть и будет..