На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
<span>(На березе яблоки не растут)
</span><span>Синенькая шубёнка –
Весь мир покрыла.</span><span>(Небо)
</span>
Сивые кабаны всё поле облегли.
<span>(Туман)</span>
Собака – верный помощник человека с древних времен. Она первой пришла
к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Первобытный
человек жил в пещерах и постоянно боялся за свою жизнь. Он
прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается
ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует
запахи, недоступные человеческому обонянию.
Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.
Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте: отыскивать дичь, приносить ее хозяину, охранять. Повсюду, где живет человек, рядом с ним - собака. Верный друг.
По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак.
За сутки они пробегают расстояние до 150 км, провозя до полутонны груза.
Кто не знает пограничных собак?
- Собака облегчает тяжелый труд чабана. Хорошо выдрессированный пес
по знаку чабана подгонит оставшихся животных, предупредит об опасности
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: провожает домой и на работу, оберегает в пути.
<span>Даниил Гранин "Эта странная жизнь"
</span><span>Достоевский "Преступление и наказание"
</span>Пушкин "Демон"
Отмечаем наиболее напряженные сцены последующих актов: диалог городничего с Хлестаковым во действии, сцену «вранья» Хлестакова в действии, представление чиновников, жалобы горожан на притеснения городничего, ухаживание Хлестакова за женой и дочерью городничего и, наконец, благословение в V действии. Последнюю сцепу считаем кульминацией в развитии образа «ревизора», так как здесь успех Хлестакова достигает своего апогея.
В V действии показано торжество городничего: он занесся в мечтаниях, с презрением говорит о городничестве и, почувствовав силу, вымещает злобу на ненавистных ему купцах. В действие вводится письмо Хлестакова, с которым связана развязка комедии: разоблачен Хлестаков, одурачен городничий, лопнули все его мечты, вместо торжества - полный позор, достойный осмеяния. Широчайшее обобщение этого осмеяния: «Чему смеетесь над собою смеетесь!» - перекликается со стоящим в начале комедии эпиграфом («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»).
В действии чиновники реагируют на слова городничего вопросом: «Как ревизор?» Подобная же реакция присутствующих в V действии па сообщение почтмейстера: «Как не ревизор?» Любопытно продолжение смыслового параллелизма. В действии городничий продолжает: «Ревизор из Петербурга …», а почтмейстер в V действии говорит: «Совсем не ревизор…», дальше, как в действии, так и в V, ссылка на письма: в действии городничий опирается на письмо Чмыхова, в V действии почтмейстер ссылается на письмо, посланное Хлестаковым в Петербург.
Таким образом, сюжетная линия комедии композиционно обрамляется двумя письмами: письмом Чмыхова и письмом Хлестакова. Первое письмо извещает о приезжающем ревизоре, за которого напуганные чиновники и приняли Хлестакова. Второе письмо выясняет лицо Хлестакова и ошибку чиновников во главе с городничим.
Потому что в России против него уже начали посылать отряды, которые могут его поймать.