Думаю, что это путь сложный и ненадёжный. Предпочтения в популярной музыке могут формироваться под воздействием каких угодно факторов, прежде всего - датой рождения меломана поневоле. Вкусы формируются из двух основных источников: того, что слушают родители, а потом большей частью из того, что льётся из радио и иных источников, навязывающих чей-то выбор во многом продиктованный модой или даже плаченный звукозаписывающими компаниями. Если тебе было 15 лет в 1965 году, ты просто приговорён стать поклонником битлов или роллингов, а если в 1975, то "Sex Pistols", а если в 1985, то a-ha или депешей. Конечно, всегда были люди, "родившиеся не в своё время" и открывающие "Queen", когда другие обожают Робби Уильямса, но обратная ситуация, когда человек старшего поколения находит "свою" музыку среди новоделов, предназначенных для ровесников его детей или внуков, практически не встречается.
Поклонники рок-групп любят позиционировать свои предпочтения как нечто серьёзное, глубокое, с претензиями. Как говорится, сам себя не похвалишь... Исследование, напечатанное много лет назад в голландском журнале любителей классической музыки (уж глубже не бывает, как ни крути), поведало мне совсем другую картину: вне академической музыки её поклонники предпочитают электронику, так что "фанат" Рахманинова или Бетховена скорее будет слушать "Крафтверк" иди Дэвида Гетта, чем "Металлику" или "Чёрный шабаш". Однако 100% уверенности не гарантировал даже автор этой статьи.
Человек может отдыхать под незамысловатое пиканье в три аккорда от решения нечеловечески сложных задач, а может быть просто примитивным и неспособным ни на что более сложное. Каким образом он дошёл до музыки такой, можно выяснить, лишь посвятив много времени на изучение его индивидуальности. Так что с музыки логичней не начинать, а заканчивать формирование мнения о ком-либо.