<span>Любая сильная личность в истории всегда привлекала и будет привлекать
внимание. Глядя на таких волевых государственных деятелей как Витте и
Столыпин, мы пытаемся почерпнуть из их жизненного пути что-то полезное для
себя, провести некоторые аналогии с прошлым, настоящим или будущим. Мы
чувствуем своеобразную историческую ностальгию по тем временам, когда у
руля страны стояли эти два государственных мужа, жалея, что их жизнь не
совпала с нашей, что плоды их государственного «творчества» была выдернуты
с корнем грянувшей войной и революцией, а плоды эти по меньшей мере
замечательны.
Жаль, что нельзя сейчас пожать мужественную руку Столыпина,
остававшегося вне зависимости от того, доказывал ли он целесообразность
реформы Западного земства членам Государственной думы, усмирял ли скопление
мятежников во время революции 1905 года или лежал на больничной койке,
истинным российским государственным мужем, каких на сегодняшний день не
найти. Безумно грустно, что Сергея Юльевича Витте нету с нами, несмотря на
то, что ему было бы примерно полтора столетия от роду. У него можно было бы
многому поучиться. В своё время российское правительство времён Гайдара-
Черномырдина пыталось внедрить методику Витте в свои программы,
воспользоваться опытом реформ Сергея Юльевича. То ли времена сейчас другие
и экономические законы сейчас совсем другие, то ли нашим высшим должностным
лицам помешал опыт работы советского периода, то ли реформировать страну по
книгам заранее бессмысленно. Сергей Юльевич Витте рассудил бы всё это по-
своему.
В личностях Витте и Столыпина много противоречивого, много схожего. У
них были не совсем добрые отношения друг с другом, Витте критиковал
Столыпина, Пётр Аркадьевич защищался. Первый хотел превратить Россию в
индустриальную державу, создать твёрдую валюту и динамичный экономический
рост. Столыпин считал необходимым создать российского фермера,
реформировать систему местного самоуправления, решить национально-
государственные проблемы, такие как вопрос Западного земства, еврейский
вопрос и другие. Так или иначе, но реформы Столыпина явились логическим
продолжением реформ Витте, ещё одной верстой на пути к модернизации.
В светлое будущее страна так и не вошла, а история примирила Сергея
Юльевича Витте и Петра Аркадьевича Столыпина. Когда русского человека
просят назвать великих реформаторов помимо Петра Великого, то все называют
именно Витте и Столыпина, как правило вместе. И это вполне естественно,
ведь подобных великих реформаторов, оставивших столь значительный след в
истории России больше нашей земле дано не было.</span>
Общественно политические движения в странах восточной и западной европы в конце 17-18 века обострились
Набери в интернете не сообщение о первых оли.....,а первые олимпийские игры и ннаписи в начале когда были , кто участвовал, где проходили, кто придумал.....
Развязка наступила достаточно неожиданно. Блестящее правление папы Бонифация VIII оборвалось, когда он вступил в конфликт с королем Франции Филиппом Красивым (1308). Приближенные короля довели папу до смерти, после чего папы были переселены во французский город Авиньон (1309–1377). Борьбу королей против пап поддерживали патриотически настроенная часть духовенства, многие интеллектуалы. Юрист Бонаграций, философ Оккам, поэт Данте придерживались мыслей, близких высказанной оксфордским профессором Джоном Уиклефом (1320-1384): «Король держит королевство непосредственно от Бога, а не от папы». Идея королевского суверенитета, т.е. не ограниченной церковью или феодалами власти короля в национальном государстве, стала итогом развития основных политических сил средневековья: монархии, папства, феодальной знати и городов. Правда, в Италии и Германии, в отличие от других европейских стран, единое государство в средние века так и не сложилось. Заметим, что средневековый человек намного теснее, чем современный, связан с землей, на которой он родился и жил. Для рыцаря это связь с родовым поместьем и замком, чье название присоединялось к его личному имени, для крестьянина – с его деревней, для горожанина – с городской общиной. Отсюда огромное значение исторических областей, сила местного патриотизма, превосходившего чувство национального единства. Лишь к концу средневековья крепнет сознание того, что жители Турени, Нормандии, Лангедока, Бургундии, Гаскони – это французы, а швабы, саксонцы, баварцы – немцы и т.д. Выразителями центробежных, сепаратистских настроений являлись крупные феодалы, которых поддерживали их вассалы и местное население. Все они оказывали ожесточенное сопротивление королевской власти, объединяясь для этого и между собой, и с иноземцами. Обособленность герцогств и графств – важнейший фактор кровавых феодальных войн XII-XV вв. и религиозных войн XVI-XVII вв.