<span>Братья Гримм (Вильгельм, 24 февраля 1786 — 16 декабря 1859 и Якоб, 4 января 1785 — 20 сентября 1863 ) — знаменитые исследователи народной немецкой культуры и немецкие лингвисты. Якоб и Вильгельм родились в г. Ханау, где прошло их детство. Затем некоторое время жили в г. Кассель. Братья Гримм долгое время собирали немецкий фольклор. Результатом их трудов стали сборники всем известных сказов «Сказки братьев Гримм». Они быстро приобрели популярность. Вместе с Георгом Фридрихом Бенеке и Карлом Лахманном братьев Гримм приписывают к основателям Германистики и Германской филологии. Ближе к закату жизни братья Гримм занялись составлением немецкого словаря. Это была первая работа по составлению словаря в Германии. Но завершить начатое не удалось: Вильгельм умер, работая над буквой D в 1859 году, а его брат Якоб прожил еще четыре года и успел завершить работу над буквами A, B, C и E. Якоб умер прямо на рабочем месте, работая над словом Frucht (фрукт).</span>
Леша добрый, но иногда не послушный
из-за Чернушки
Лет точно не помню вроде бы 10-12
холод и одиночество
читал
с Чернушкой
Он сражался за Чернушку
Добрым
она доверяет ему
Голанских старушек
с Королём
ум вроде бы
он стал умнее
он не понимал
выбросить семечко
Совпадают
верит
исправется
Почему роман М.Ю. Лермонтова называется «Герой нашего времени»?
На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет?
Нет, Печорин, подобно Онегину, не видит своего счастья. Скука и эгоизм объясняются не внутренней пустотой героя, а более глубокими причинами. «Современный человек» у Лермонтова не виновен в своей бесполезности для общества. Автор как бы представляет своему герою полную свободу выбора, однако поступки Печорина незаметно демонстрируют не только его волю, но и стоящую за ними власть обстоятельств, а главное – влияние современного общества.
Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России было немного. И, тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке Лермонтов показал типичного дворянского героя 30-х годов.
Герой не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском обществе. Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на действительность его времени во многом совпадает со взглядами самого автора.
Время создания романа богато значительными событиями в общественной жизни. До русской публики стали доходить идеи Гегеля, сочинения утопистов – Фурье, Руссо и других. Вместе с тем, в России происходило заметное оживление общественной мысли, рождалась славянофильская идеология. Это было время появления многочисленных тенденций, еще не оформленных, но уже заявивших о себе. В этой эпохе только возникающих литературных идей Лермонтов создает роман, вобравший в себя всю «незавершенность» эпохи.
Также следует подробнее остановится на слове «герой» в названии романа. Само это слово несет в себе несколько значений. Герой – это и главный персонаж романа, и, вместе с тем, яркая личность эпохи, чем-то заслужившая это звание. Сразу же возникает вопрос: «Можно ли считать Печорина героем, потому что его поступки и действие не всегда носят героический характер?» Лермонтовский герой необыкновенен, «странен», и все события, в которых он участвует, столь же необыкновенны и странны.
Печорин – это сложившийся характер, который попадает в неожиданные ситуации. Он представлен как исторически закономерный герой времени. Наверное, такая эпоха не могла рождать иных героев.
При своей «странности», непохожести на других, Печорин, тем не менее, типичный герой своего времени, так как эгоизмом, противоречивостью характера, хандрой болен не только главный персонаж романа, но и все общество в целом.
Таким образом, назвав свой роман именно так, Лермонтов хотел показать, что Печорин является «визитной карточкой» своей эпохи. В его образе, по замыслу автора, соединилась типичность такой личности в обществе и ее уникальность, потому что в другие времена судьба главного героя сложилась бы иначе.