Жилин – главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Это русский офицер, попавший в плен к татарам. Жилину неоткуда было ждать помощи, поэтому он пытался спастись самостоятельно.
Жилин внимательно наблюдал за жизнью татар. Он подружился с девочкой Диной, дочерью татарского атамана, которая приносила ему хлеб и воду. Это была девочка «тоненькая, худенькая, лет тринадцати».
Сначала Дина боялась Жилина, ставила ему еду и сразу убегала. Но Жилин сделал ей несколько забавных кукол из глины, и Дина перестала бояться. Она начала тайком приносить ему молоко и жареную баранину.
После того как Жилин с Костылиным пытались сбежать и их снова поймали, татары собирались убить своих пленников. Дина прибежала ночью к яме, где они сидели, и рассказала все Жилину. Ей было жалко его, ведь она чувствовала, что он хороший человек. Она помогла ему сбежать во второй раз, хотя ее могли за это очень строго наказать, если бы кто-то узнал.
Жилин тоже полюбил Дину: прощаясь с ней, он тепло ее поблагодарил и со слезами сказал: «Прощай, Динушка, век буду тебя помнить». Он жалел, что не сможет больше делать ей кукол.
История Жилина и Дины учит нас тому, как важно быть добрыми друг к другу даже в самых трудных ситуациях. Жилин сделал для Дины кукол просто потому, что был добрым человеком и любил детей. Дина почувствовала его доброту и спасла ему жизнь. Как говорит пословица, как аукнется, так и откликнется!
При создании портретов певцов,Тургенев использует интонацию,которая характеризует каждого персонажа.
Глубокие эпитеты помогают передать портреты героев:"рябой и курчавый плотный мужчина","с тупым вздёрнутым носом, живыми карими глазками и жидкой бородой"-это внешность рядчика.Якова мы видим:"впалые щёки, большие, беспокойные серые глаза, прямой нос","с светлорусыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы".Его внешность полна страсти и он очень впечатлительный.
Метафорично автор передаёт состояние певцов перед состязанием,сравнения передают чувства:"руки его дрожали, как в лихорадке"-это Яков перед боем,"лирический тенор"-ироничный эпитет, привык к успехам,самоуверен и не волнуется"-рядчик.Пение автор описывает через эпитеты,сравнения,олицетворяя голос каждого."Он играл и вилял этим голосом, как юлой" и "неистово заиграл горлом","неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательная - беспечная, грустная скорбь"-это о Якове.Портреты дополняют характеристики слушателей,вернее,как они слушали."начал вполголоса подхватывать, подтягивать, покрикивать..., наконец, затопал, засеменил ногами, задергал плечиком" и "стоял весь разнеженный".Характеристики говорят сами за певцов.
Ну типа точто когда человек умерает он может радиться заново и у него будет новая душа новая семья и новая жизнь, либо новая душа может появиться если ты захочешь начать новую жизнь
1. Девушка, влюбившись в циничного молодого человека, не получила ни какого взаимного отношения и внимания.
Основной мотив – вечные человеческие взаимоотношения, верность, легкомыслие, глубина чувств и поверхностность.
2. Объект повествования – развязка любовных взаимоотношений двух внутренне разных людей, их различное понимание ситуации. Автор заложил в основу проблему крестьян-землевладельцев и дворян. Первые являются носителями исконной народной духовности, чистоты и нравственности. Другие же люди испорченные, оторвавшиеся от корней , позаимствовавшие у своих господ-помещиков все самые худшие качества. Общественный конфликт этих двух сословий отразился в этом рассказе на личном конфликте двух героев – крестьянки и дворового.
3. Было около половины сентября, автор (он же рассказчик) был на охоте; стал накрапывать дождик и он решил спрятаться от дождя в одной из березовых рощ, уснув под березой. После того как автор проснулся, он стал свидетелем интересной встречи…
4. Все основные события рассказа проходили в непосредственной близости от березовой рощи, где находился рассказчик, он увидел девушку, сидевшую в двадцати шагах от него, через некоторое время сквозь чащу замелькала фигура мужчины, девушка немного смутилась, когда мужчина подошел к ней. Автор стал невольным свидетелем свидания Виктора и Акулины. Виктор объявляет о своем скором отъезде с молодым господином из деревни. Девушка чувствует себя ненужной любимому человеку, униженной, одинокой. Жестокий юноша цинично равнодушен к страданиям девушки. Он уходит, не попрощавшись, бросив рыдающую Акулину, ничком рыдающую на траве. Увидев охотника, девушка стремительно скрывается в чаще, оставив на поляне букетик васильков. Охотник бережно поднимает цветы и хранит их.
5. Персонажи: Акулина, Виктор, Охотник.
6. Акулина. Имя Акулина традиционно для девушек из простонародья. Однако Тургенев не сделал ее чистокровной крепостной крестьянкой. Образования она не получила. Мать ее умерла: «за милого выдадут сиротинушку», жила с отцом, Виктор: «не дурачься, слушайся отца», она боялась родни «какого же мне теперь в семье», а именно боялась нежеланного замужества.
Рассказчик восхищен ею, ему не удается скрыть восторг перед красотой девушки. Каждая деталь одежды притягивает внимание. На коленях Акулины букет полевых цветов, по щеке катится слезинка. Глаза у нее были светлые и большие, пугливые как у лани. С ланью противопоставляется робкая, грациозная девушка.
А.С.Пушкин "Зимний вечер"
А.Фет "Осень"
Ф.И.Тютчев "Весенняя гроза"
<span>С.Есенин "Берёза"</span>