Русский писатель, баснописец и журналист. Родился 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777–1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще.
В 1789 г. Крылов издает журнал «Почта духов», в котором публикует сатирические послания, обличавшие злоупотребления государственных чиновников.
В 1792 г. Крылов выходит в отставку, печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», в том же году выходит в свет его повесть «Каиб». Занимаясь политической сатирой, Крылов продолжает дело Н.И. Новикова. Однако его творчество вызывает недовольство Екатерины II, Крылову приходится на время покинуть Петербург и жить в Москве и Риге.
В 1805 г Крылов перевел две басни Лафонтена и с этого началась его деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии («Модная лавка» и «Урок дочкам», «Пирог»).
В 1809 г. вышла первая книга басен собственного сочинения. Впервые к нему приходит настоящая слава.
В 1812–1841 гг. он служил помощником библиотекаря в императорской Публичной библиотеке.
Умер в Петербурге 21 ноября 1844 г.
Эта поэма очень похожа на Полтаву, главные ее темы - Россия и Петр Первый. Однако она глубже, выразительнее. Пушкин активно использует такие литературные приемы, как гипербола и гротеск (ожившая статуя тому яркий пример). Поэма наполнена типично петербургскими символами: статуи львов, памятник Петру, дождь и ветер в осеннем городе, наводнения на Неве...
Здесь больше, чем в других поэмах, используется яркая эмоциональная лексика, благодаря которой читатель и понимает, что именно происходит в душах у несчастных героев.
"Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил - и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
<span>Бессильной старости твоей"
</span>"Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
<span>С любовью лечь к ее ногам!"
</span>
Однажды мышка и крыса поссорились друг с другом... Но в чём суть,что они жили в одной норке. Мышка не могла прожить даже ни одного дня,чтобы не посплетничать с крысой,а та же не могла ходить за едой без мышки. Но рано или поздно конфликт всегда заканчивается... И вот всё-таки они решили пойти на компромисс и помириться, после этого они устроили весёлое чаепитие у себя в норке и обсуждали всех тараканов и муравьёв. Хорошо жить вместе!!! Немного наркомании... :D
Комедия "Горе от ума " держится " особняком в литературе " отличается "свежестью более крепкой живучестью от других произведений . Критика не трогала комедию , многое из Грибоедовской пьесы вошло в разговорную мысль. Все примерялись с тем , что комедия образцовое произведение. И.А. Грибоедов выступает не в качестве критика пьесы , в высказывает свои размышления об исполнении пьесы . Грибоедов отражает историческую эпоху. Черты его героем типичны. Комедия "Горе от ума" есть и картина нравов , и галерея живых типов и вечно острая , жгучая сатира , и вместе с тем и комедия . В ней местный колорит слишком ярок , и обозначение самых характеров так строго очерчено и обставлено такой реальностью деталей , что общие черты едва выделяются из-под общественных положений , рангов , костюмов и т.п.Это тонкая , умная, изящная и страстная комедия в тесном техническом смысле , верная в мелких деталях , но для зрителя почти не уловимая , потому что она замаскирована типичными лицами героев , гениальной рисовкой , колоритом места , эпохи , прелестью языка , всеми поэтическими силами , так обильно различны в пьесе. Последим слегка ход пьесы и выделим те движения , которое идет через всю пьесу , как невидимая , но живая нить связующая все части и лица комедии между собой . Между Софьей и Чацким завязывается горячий поединок , самое живое действие , комедия в тесном смысле , в котором принимают близкое участие два лица , Молчанин и Лиза . Чацкий почти не замечает Фамусого. Фамусов подтверждает свой намек о женитьбе Скалозуба. Образовалис 2 лагеря , или , с одной стороны , целый лагерь Фамусовых и всей братии "отцов и стариков " , с другой - один пылкий и отважный боец "враг исканий". Чацкий рвется к "свободной жизни " , к "занятости " наукой и искусству и требует " службы делу , а не лицам ! и т.д. Между тем интрига любви идет своим чередом , правильно , с тонкой психологической верностью , которая во всякой другой пьесе , лишенной прочих грибоедовских красот , мгла бы сделать автору имя.