Понятие стиля в музыке возникло в конце эпохи Возрождения (кон. 16 в.), т.е. в период становления и развития закономерностей собственно муз. композиции, получивших отражение в эстетике и теории. Оно прошло длительную эволюцию, показавшую как многозначность, так и нек-рую расплывчатость понимания термина. В сов. музыкознании оно является предметом дискуссий, что объясняется разнообразием вкладываемых в него смыслов. Его относят и к индивидуальным особенностям композиторского письма (в этом значении он приближается к понятию творч. почерка, манеры), и к особенностям произв., входящих в к.-л. жанровую группу (стиль жанра), и к общим особенностям письма группы композиторов, объединенных общей платформой (стиль школы), и к особенностям творчества композиторов одной страны (нац. стиль) или историч. периода в развитии муз. иск-ва (стиль направления, стиль эпохи). Все эти аспекты понятия "стиль" вполне закономерны, но в каждом из них существуют те или иные ограничения.
6 опер: Эсмеральда, Торжество Вакха, Русалка, Мазепа, Рогдана, Каменный гость.
А.П. Бородин посвятил свой ноктюрн своей жине
В скрипичном ключе : до на первой добавочной, ре под первой, ми на первой, фа между первой и второй, соль на второй, ля между второй и третьей, си на третьей, до между третьей и четвертой
(это ноты первой октавы в скрипичном ключе)
В католическом соборе могут звучать совершенно любые произведения, даже не относящиеся к духовной музыке, а в православных храмах только канонические православные песнопения.
Потому что православная церковь более ортодоксальная по сравнению с католической.