Про ритуалы мы знаем с давних кижных историй но и сейчас есть много различных ритуалов например ритуал на Ивана купала кидать венок в озеро и выглядывать жениха или искать цветок папоротника да да это тоже считается ритуалом
Наиболее простыми из них являются двугранные прямолинейные и криволинейные выемки. Более крупные элементы резьбы делают с четырехгранными выемками различной формы (рис. д, ж). С помощью криволинейных трехгранных выемок (рис. е) можно выполнять розетки-вертушки. Интересные рисунки получают, применяя скобчатые порезки (рис. б, г). Но самые декоративно выигрышные композиции создают с помощью прямолинейных трехгранных выемок (рис. а, в), а данный вид резьбы, соответственно, называется трехгранно-выемчатой. Основная его характеристика заключается во всевозможном сочетании треугольников, ромбов, спиралей, квадратов, секторов и сегментов.Процесс выполнения узоров резьбы сводится к двум элементам: накалыванию ножом материала и подрезанию наколотых элементов по сторонам.Рассмотрим, например, этапы нанесения резьбы на разделочную доску, с которой и следует начать юному мастеру.На листе бумаги вычерчивают контуры доски в натуральную величину, находят ее центр и, используя имеющиеся элементы, составляют оригинальный эскиз. При этом стоит обратить внимание на крупные элементы, а затем на более мелкие и вспомогательные. Готовый рисунок через копировальную бумагу переносят на доску. Когда все сделано, можно приступать к надрезанию оснований треугольников.При надрезании резак ведут на себя с наклоном вправо под углом 45°. Затем дощечку поворачивают другой стороной к себе, надрезанные полосы оснований окажутся у противоположного края; дощечка должна лежать слегка наискось. Правую руку с резаком нужно держать на дощечке, резак отклоняют вправо на 40–50°, врезают в древесину у основания треугольника и проводят движением на себя влево к вершине первого треугольника, надрезают подряд все треугольники в направлении по часовой стрелке резанием справа налево. После этого дощечку поворачивают на 90°, резак ставят носком к себе на линию надрезанных оснований, поддерживая его большим пальцем левой руки, лежащей на дощечке, и опять движением справа налево подрезают треугольники.Треугольники после подрезки должны выглядеть сами собой, в нужных участках помочь их отделению можно пяткой резака.Трехгранные выемки можно вырезать как вдоль, так и поперек волокон. Надрезка и подрезка треугольника поперек ведется в обратном направлении от вершины к основаниям. Также подряд производится сначала надрезка, а потом подрезка всех треугольников.Треугольники и другие элементы геометрической резьбы следует резать по возможности по слою, т.е. в направлении естественного роста и развития древесных волокон. При резьбе по слою лезвие резака приглаживает волокна в месте среза. Резьба по слою острым инструментом создает гладкую, блестящую поверхность, а против слоя матовую, плохо поддающуюся отделке. Резьба против слоя – это как бы резьба "против шерсти", т.е. взъерошивание концов волокон.Наиболее сложными по выполнению элементами геометрической резьбы являются криволинейные трехгранные выемки – лучи, образующие разнообразные розетки-вертушки. Их исполнение требует определенных навыков и большого внимания.Весьма популярны элементы геометрической резьбы для украшения мебели, полок, наличников окон и дверей, шкатулок, кухонных досок, ваз и деревянной посуды.Однако красота резного декора будет определяться не только его рисунком и композицией, но и качеством выполнения резьбы, ее чистотой и точностью.Техника геометрической резьбыПрежде чем приступить к вырезанию треугольников, квадратов, ромбов и т.д., необходимо твердо усвоить основные правила резьбы.Во-первых, когда заготовка для выполнения резьбы подготовлена, делают ее разметку. Разметку начинают с нанесения на заготовку твердым карандашом линий, которые ограничивают орнамент. Линии, параллельные кромкам детали, наносят с помощью угольника и линейки, а линии под различными углами к продольным и поперечным кромкам – с помощью ерунка или малки.Во-вторых, после того как будут размечены линии, ограничивающие орнамент, внутреннее пространство разбивают на элементы геометрического узора: сначала на квадраты или прямоугольники, затем на треугольники. Деление линий на части производят с помощью циркуля или линейки. Разбивание на мелкие элементы выполняют, как правило, на глаз соответственно узору.Для получения рисунка орнамента, который вписывается в круг, сначала описывают окружность, а затем делят ее циркулем на требуемое число частей. Соединяя точки тем или иным способом, получают необходимое изображение.Точная и аккуратная разметка рисунка является гарантом качественного выполнения резьбы.
Ответ:
Я не большой специалист в таких вещах, поэтому в моих дилетантских представлениях Микеланджело всегда был круче кого-либо. Но потом я познакомился с Бернини...
Конечно, неверно спрашивать кто лучше. Они разные - разные стили, разны эпохи, поэтому предпочтения могут быть исключительно вкусовые.
Знаменитый Давид, работы Микеланджело. Застыл. Неподвижен и горд.
А вот Бернини. Что называется почувствуйте разницу. Характерная черта барочного искусства - изображение объекта в движении. По-моему, гораздо круче Микеланджело. Но это, повторюсь, дело вкуса.
Гений Рафаэля соединил, синтезировал творческие достижения предшественников. Считается, что всех своих великих современников Рафаэль превзошел в мастерстве композиции.«Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений европейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение – высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства» (Редколлегия сборника «Рафаэль и его время»).В нем сохранились гармоническая целостность восприятия мира, равновесие и устойчивость отношений человека и макрокосма, идеальная завершенность сотворенного фантазией художника мира искусства.И, как пишет А. Варшавский: «…Рафаэль, несомненно, был широко образованным человеком, человеком, мыслившим глубоко и мощно. И если бы надо было назвать самую главную, определяющую, наиболее важную черту великого живописца, следовало бы, наверное, сказать так: поразительная способность к обобщениям, поразительные способность и умение отобразить эти обобщения на языке искусства»
Как правило,объемные рисунки занимают много места из-за того,что чем больше рисунок,тем реалистичнее он выглядит,больше мелких деталей и прочее...Так же,нужно смотреть под определённым углом,из-за этого рисунки должны быть вытянуты.Думаю,такой ответ устроит=)