Это произведение о барском произволе ( все мы помним, как Троекуров был жесток с крепостными), о продажности судебной системы ( Троекуров подкупил суд, чтобы отобрать у Дубровских имение), и конечно в романе прослеживается линия любви , которая способна разрушить чувство мести ( Дубровский нанялся в дом к Троекуровым, с целью: быть ближе к виновнику всех его несчастий)
В начале разговора:
Чиновники все вместе:
Городничий. Чин такой, что еще можно постоять.
Артемий Филиппович. Мы постоим.
Лука Лукич. Не извольте беспокоиться.
Хлестаков. Без чинов, прошу садиться.
Слушая рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге:
* Городничий и прочие с робостью встают со своих стульев.
* Городничий и прочие трясутся от страха. Хлестаков горячится еще сильнее.
* Городничий (подходя и трясясь всем телом, силится выговорить) . А ва-ва-ва… ва…
* Бобчинский (Добчинскому) . Вот это, Петр Иванович, человек-то! Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии столь важной персоны, чуть не умер со страху. Как вы думаете, Петр Иванович, кто он такой в рассуждении чина?
Добчинский. Я думаю, чуть ли не генерал.
Бобчинский. А я так думаю, что генерал-то ему и в подметки не станет! а когда генерал, то уж разве сам генералиссимус. Слышали: государственный-то совет как прижал? Пойдем расскажем поскорее Аммосу Федоровичу и Коробкину. Прощайте, Анна Андреевна!
Добчинский. Прощайте, кумушка! (Оба уходят. )
Артемий Филиппович (Луке Лукичу) . Страшно просто. А отчего, и сам не знаешь. А мы даже и не в мундирах. Ну что, как проспится да в Петербург махнет донесение? (Уходит в задумчивости вместе со смотрителем училищ)
<span>Городничий : И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается. ) Да как же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
</span>
Проблема взаємин між батьками й дітьми. Символічність
назви оповідання. Образи Бена і Деві, художні засоби
їхнього створення. Віра у внутрішні можливості людини,
подолання нею життєвих випробувань, здатність до
<span>порозуміння. Утвердження сімейних цінностей. </span>
«Таємне Товариство Боягузів, або Засіб від переляку №9» – це спроба пояснити, що боягузтва потрібно позбуватися. Клим Джура має побороти цей свій страх, а мимохіть і порятувати планету. Авторка майстерно поєднує психологізм і повчальність: прості, навіть трохи банальні як для дитячої літератури сюжети обростають психологічною глибиною. Повісті Л. Ворониної – це форма психологічної допомоги дитині, котра відчуває слабкість, котра не може захистити себе від хуліганкуватих однолітків (таких, як Сашко Смик, або Кактус). У повісті Землю атакують прибульці з чужої Галактики – підступні і хижі Синьоморди-Квакожери, яким вельми до смаку наші комахи. Климові в його боротьбі з космічними варварами допомагають інші члени Товариства – Жук і Заєць. Але в центрі Таємного Товариства – супербабуся Соломія. В реальному житті це маленька жіночка з добрими очима, яка пече пиріжки для онучка. Але насправді це жінка з надпотужними здібностями, яка заснувала Товариство і яка весь час працює над дивовижними винаходами
Гарного вечора)
Маше семнадцать лет. Она дочка Троекурова,являющегося врагом Владимира Дубровского,после того,как умер его отец,по вине Троекурова. Она-красивая девушка,которую любит её отец, желающий ей добра.на всю жизнь ,она образована,увлечена музыкой .Отец начал её в свет выводить.
У Троекурова был ещё Саша-сын, для которого отец пригласил учителя- француза,а ещё у князя была привычка "шутить"с людьми,запирая их в комнату с голодным медведем ,а закрыв дверь.наблюдать за человеком.Обычно все выходили оттуда израненные,в оборваной одежде,а Троекуров видя все,хохотал. Так же он поступил и с французом,но Дефорж пристрелил медведя. А главное, что этим учителем - французом оказался Дубровский-сын,который взял у настоящего учителя,за деньги его свидетельство о рождении и документы..У Троекурова никто не знал ,как выглядит учитель - француз, и все пошло прекрасно. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей.которая даже не заметила,как влюбилась в Дубровского.Владимир же, тоже полюбил Машу.
Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду,где сказал о своих чувствах, раскрыл ей свое настоящее имя и сказал, что должен уехать.
из-за того, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих врагов, который рассказал всё о Дубровском Кирилле Петровичу Троекурову. .Теперь Маша узнала,что Дубровский разбойник и что его разыскивает полиция. Она узнала правду ,но от Владимира не отреклась Машу покорили в молодом учителе его благородство ,усердие и особенно-его храбрость .Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И это произошло- Троекуров нашел Маше мужа - старого князя Верейского. Маша не хотела замуж, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились . Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться ,решившись на побег.. Но судьбе было угодно отнять у них этот шанс,побег не удался.
<span>Пришло время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровского не было. Вот уже и обряд бракосочетания. состоялся,а за Машей никто не приехал. Маша вместе с мужем села в карету, и здесь на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но она отказала ему, сказав, что он опоздал и что теперь она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. Честь и долг для неё дороже любви.В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский через некоторое время уехал за границу. Стало спокойнее, но никто не знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал…</span>