Стимулом завоевательных походов у арабов в Средней Азии были рабы, а успехам мусульманской миссии содействовали разногласия среди местных правителей. Политическая раздробленность поликонфессионального общества не выстояла против единой веры арабов, убежденных в справедливости распространения ислама с оружием в руках (джихад) . Согдийцы, как и пришедшие на помощь тюрки, пытались объединенными силами остановить экспансию иноземцев.
В VII-VIII вв. Танский Китай претендовал на часть Туркестана. Окончательные претензии западных и восточных агрессоров разрешила Таласская битва (751 г. ) между арабами и китайцами. На пятый день жестокой битвы на р. Талас, взяв огромное количество пленных и богатую добычу, арабы одержали победу. Китайцы потеряли всякую надежду вернуть политическое и культурное влияние на жизнь Средней Азии, а согдийцы - последнюю надежду на свое политическое возрождение.
Следует отметить, что дальше Таласа в Семиречье арабы не продвинулись, не повлияла победа арабов и на веру населения Таласа, поскольку ни в одном некрополе того времени не обнаружено захоронения с подбоем. Распространение ислама, навязанного силой, происходило с трудом. Только его свойство адаптироваться к местным верованиям, способность впитывать домусульманскую архаику, постепенно приносили свои результаты.
Такие мирные средства, как торговля, миссионерские проповеди, экономические меры приносили гораздо больше пользы, нежели насилие. Например, от подушного налога на немусульман (джизью) освобождался в Средней Азии тот, кто подвергся обрезанию. А те, кто по приказу Кутейбы ибн Муслима посещали пятничную молитву в соборной мечети, получали по два дихрема (серебряные монеты) . Это привлекало неимущую часть населения, а богатых дехкан ислам освобождал от налогов.
<span>Особенно быстро обращались в ислам купцы: арабы поощряли караванную торговлю различными способами. Эта дальновидная политика способствовала тому, что мусульманские купцы вскоре стали многочисленнее других. Почти во всех городах по караванным маршрутам возвышались соборные мечети, обслуживая купцов, миссионеров</span>
1)Революция пример (февральская и октябартская революцыя)
2)Путём установление власти другой династии
3)Путём вмешательства 3 стороны(страны,церкви церковь особенно потому что по монархий считается что монарх избран богом а если церковь это оспорит то могут начатся революции)
Конечно.К примеру Аоександр III,который отменил крепостное право.
4-Потому что было античное время и было Тогда не до детей
Двуречье (Месопотамия) - самый древний из известных ныне центров человеческой культуры, первый очаг цивилизации. На этой территории - меж рек Тигр и Евфрат в западной Азии от Персидского залива до Армянского нагорья - последовательно сменяли друг друга государства-цивилизации Шумеры, Урук, Аккад, Вавилония, Ассирия. Египет - земледельческая цивилизация, зародившаяся в долине Нила, сформированная выходцами из Западной и Юго-западной Азии и оставившая уникальное культурное наследие. <span>Разница в географическом расположении ( Египет - Африка, Двуречье - Азия и Ближний Восток), во времени расцвета культуры (Египет - значительно моложе), обе культуры сохранили свою историю с помощью письменности (Двуречье - глиняные таблички и клинопись, Египет - папирусы и иероглифы), в нынешнем состоянии: Двуречье фактически не существует как государство, а распределено между государствами Ирак, Сирия и Турция, Египет сохранил государственность до сих пор. </span>