25 баллов. Срочно! Примерный план анализа эпизода «Разговор Пьера и князя Андрея на пароме» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир
25 баллов. Срочно! Примерный план анализа эпизода «Разговор Пьера и князя Андрея на пароме» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»). Вступление: Какое значение в жизни и судьбе героев романа имеет данный эпизод? Основная часть. 1) Какие важные и непростые события произошли в жизни двух друзей накануне этой встречи? Как эти события изменили героев? 2) О чём разговаривают друзья? В чём Пьер стремится убедить князя Андрея? 3) Как меняется жизненный настрой князя Андрея и его отношение к самому себе после этого разговора? 4) Что особенно ценит Андрей Болконский в друге? 5) В чём был разочарован князь Андрей? Во что перестал верить? 6) Какой точки зрения придерживается Пьер в данном споре? В чём он стремится переубедить друга? Заключение: Можно ли сказать, что под влиянием Пьера после этого разговора в князе Андрее начинается духовное возрождение?
В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" много ярких эпизодов, отдельных картин, каждая из которых много значит сама по себе. Лунная ночь в Отрадном, первый бал Наташи, охота… Все эпизоды служат общей связи романа, представляют обширное целое, но и каждый в отдельности – завершён и по-своему интересен. <span>Почти в начале эпизода, в котором описываются встречи князя Андрея со старым дубом, Толстой размышляет о том, что частная жизнь не зависит от политики. Эта жизнь, которая названа автором настоящей, посвящена «интересам здоровья, болезни, труда, отдыха … интересам мысли». Она насыщена в каждый момент времени. </span> <span>Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив раскаяние и горе (ранение под Аустерлицем, смерть жены), князь Андрей приходит к выводу, что жизнь в её простых проявлениях, жизнь для себя и для своих близких – то единственное, что ему остаётся. </span> <span>Болконскому кажется, что его жизненный путь определён. Но может ли деятельная, кипучая натура долго оставаться вне общественных интересов. И вот уже князь Андрей, «несмотря на высказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира», начинает возвращаться к активной жизни. </span> <span>Толстой не признавал жизни застывшей, одинаковой и поэтому мёртвой. В ней, как и в людях, он видел и ценил постоянное развитие, движение вперёд. </span> <span>Автор показывает, как медленно возвращается его герой к жизни, к людям, к новым стремлениям. </span> <span>Встреча со старым дубом помогла ему осмыслить своё нынешнее душевное состояние. </span> <span>Дуб, который дважды встречает на своём пути князь Андрей, совершенно по-разному раскрывает ему "смысл жизни": в одном случае он кажется Болконскому олицетворением безнадёжности, в другом - символом радостной веры в счастье. </span> <span>При первой встрече дуб представляется ему живым существом, "старым, сердитым, презрительным уродом", который наделён способностью думать, упорствовать, хмуриться и презирать весёлую семью "улыбающихся берёз". Князь Андрей приписывает дубу свои мысли и чувства и, думая о нём, употребляет местоимения "мы", "наша": «… Мы знаем жизнь,– наша жизнь кончена!». </span> <span>Герой находит в роще то, что созвучно ему, - нераспустившийся дуб, который "один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца". </span> <span>Грустные, безнадёжные мысли теснились в это время в голове князя Андрея: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь,– наша жизнь кончена!». </span> <span>Внутреннюю жизнь своих любимых героев Толстой часто соединяет с жизнью природы. Такой параллелизм – характерная черта художественного метода писателя. </span> <span>Вот и «мысли» дуба соответствуют мыслям князя Андрея.. Первый раз проезжает он мимо него разочарованным в своих прежних идеалах, когда ему кажется, что активная творческая и личная жизнь уже позади. Второй раз - после поездки в Отрадное и встречи с Наташей, когда в судьбе его намечается перелом и вновь возвращаются надежды на счастье и стремление к серьёзной государственной деятельности. </span> <span>Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передаёт оттенки контрастных цветов: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша - блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвёздном небе. Ночь, луна, свет и тени - всё чарует незабываемой прелестью. </span> <span>Заключительная часть эпизода очень важна. Князь Андрей после этой прелестной ночи, когда в душе его возникла «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд», видит на обратном пути тот же дуб, но уже преображённым, раскинувшимся «шатром сочной, тёмной зелени». Давно забытое чувство радости испытал вдруг князь Андрей. </span> <span>Он вспоминает «все лучшие моменты его жизни», минуты душевных потрясений, которые дали ему опыт мучительных душевных переживаний («мёртвое укоризненное лицо жены»), открыли свет новой истины (Аустерлиц с его высоким небом, Пьер на пароме и ночь в Отрадном). </span> <span>Особенно важно подчеркнуть здесь слово «обновление». Действительно, поездка в Отрадное станет важнейшей вехой на пути духовных исканий князя Андрея. Он снова ощутит желание быть полезным, жить среди дорогих ему людей: «Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это…» </span> <span>Эпизод ещё раз даёт возможность убедиться в том, как Толстой показывает способность своих героев к душевному развитию и изменению их внутреннего мира. ( Этот метод Чернышевский назвал «диалектикой души»). </span> <span>Таким образом, эпизод «Поездка князя Андрея в Отрадное» важен с нескольких точек зрения: он рисует одного из главных героев романа-эпопеи на важнейшем этапе его судьбы, раскрывает его сложный внутренний мир и даёт представление о некоторых характерных особенностях художественного мира Толстого. </span>Много писать, но этого стоит!
1. «Кто хоть волнение испытал в неволе,
тот испытал худшего, чем смерть». (Максим).
2. «Придет пора, искра разгорится новым
огнем!» (Захар Беркут)
.3. «Хотя я лишь волк, мелкий зверь, то
все еще дам совет тухольскому медведю!» (Тугар Волк)
.4. «Раз мать родила, раз и гибнуть
придется». (Бурунда).
5. «Нет, власти у нас над общиной не
имеет никто: община имеет власть сама, а больше никто...» (Максим)
.6. «Мы больше всего любим свой угол,-
когда бы так каждый другой любил свой угол, то вероятно все люди жили бы на свете
спокойно и счастливо». (Максим).
7. «Не отразить, но разбить их — сие
должна быть наша цель!» (Захар Беркут).
8. «Свидетельство мое против боярина
Тугара Волка большое и страшное: он предатель...». (Митька Воин).
9. «Я буду твоей служанкой, твоей невольницей
до последнего вздоха, лишь не иди туда, не подавай своего честного имени на
вечный позор!» (Мирослава).
10. «Я не пойду дальше. Я не стану
изменницей своего края!» (Мирослава).
11. «Гляди, девушка, на своего отца.
Будь верна великому Чингисхану!» (Пета).
12. «Ты очень хитрый, такой хитрый, что
аж себя самого перехитрил! Ты говоришь, что счастье желаешь, а ты убил мое
счастье». (Мирослава).
Внутренний мир человека - это его душа, его фантазии, мечты и мысли.
У каждого из нас есть свой внутренний мир, который совершенно уникален. Он различается как размером, и может быть развит крайне ярко, так и может быть довольно тесен, но помимо размера наш внутренний мир различается и по его качеству. Так как мысли каждого человека индивидуальны, неповторимы, так, к примеру, у человека может быть развит хорошо духовный мир, но он будет слаб в размышлении, либо наоборот.
Об этой теме можно долго размышлять, но основная мысль будет едина - мы все имеем душу и свой индивидуальный мирок внутри неё.
Уехала бы в париж на выставку с Кнуровым, стала бы его любовницей, он же выиграл её в пари у Вожеватова, тем более она поняла: все изменяется "шорохом купюр", и тогда она решает: "Уж если и быть вещью, так одно утешенье - быть дорогой".
2) Морально-этические принципы (не убей, не укради и ещё много чего "не" потому что если не хочешь, чтобы это произошло с тобой, не делай этого сап)
3) Способность любить, понимать и оказывать поддержку.
4) Понимание того, что национальность - это ничто в человеке, важны его человеческие качества. Потому что в любой национальности есть хорошие и есть плохие люди.