В Православной Церкви таинство крещения совершается через погружение. То есть человека три раза погружают с головой в воду произнося при этом тайносовершительную формулу. Крестить имеет право только иерей или епископ. В особых случаях (смертельная опасность) диакон или православный христианин. Одно из главных условий - точность произносимой формулы.
Когда Иоан производил обряд крещения Иисуса в Иордане, присутствовала вся божья троица. Христос - который принимал крещение. Голос Бога - который возвестил, что это есть его сын. И Дух Святой спустившийся с небес в образе голубя. Поэтому и носит этот праздник второе название - Богоявление.
Ни дата, ни место крещения Иисуса Христа никому не известны, а просто придуманы, как и сам Иисус и основаны на голой вере. Нет никаких фактов и доказательств когда, где и как крестился Иисус. Когда я путешествовал по Святым местам в Израиле, Палестине и Иордании, наш небольшой автобус подъехал к реке Иордан, где, якобы, крестился сам Иисус Христос, гид объяснил, что это место условное и никто точно не знает, здесь это было или нет, как за возмущалась одна половина автобуса-верующих в Христа, и как спокойно это приняли не верующие в него-атеисты и мусульмане. В храме Господня в Иерусалиме есть каменная плита, на которую положили тело Христа, когда сняли с креста после казни. Тоже не известно, эта ли плита или другая, но она буквально "вылизана" верующими, да и не верующими прихожанами и туристами.
Что-бы правильно ответить на Ваш вопрос я прочитала мнение об этом вопросе многих священников . Все ответы в разной форме говорят об одном о том , что можно и нужно ставить свечи за здравие и за упокой в храме в Светлый Праздник Крещение Господне.
Свечи помогают молиться и покупая их прихожане приносят жертву Богу и помогают храму .
Свеча символизирует душу человека, которая стремится к Богу и светит окружающим.
Еще они говорят, что сама свеча сама по себе только настраивает человека на молитву, а самое главное это молитва человека.
Они говорят о том, что молиться за усопших это право живых и их святая обязанность, которую они могут реализовать в любое время.
Свечи за усопших ставят в храме на специальный прямоугольный столик, который называется канон. Если такого столика нет, то свечу можно поставить к иконе Спасителя или к иконе перед которой хочется помолиться.
Вначале стявят свечи за здравие, а потом за упокой. Ставя свечи за упокой нужно перекреститься и сказать слова молитвы "Господи, упокой душу усопшего раба твоего (имя).....
"
Если посмотреть историю Москвы, то там находишь информацию, что до Петра 1 в Москве практиковались захоронения горожан вокруг церквей. Массовые захоронения прямо в центре города, по всему городу. Лишь позже появились указы, запрещающие хоронить людей в центре города, были выделены специальные участки и это вызвало озлобление людей, они не были согласны с такой практикой. Естественно, что в тех церквях и венчали и крестили и отпевали . Выполняли все "требы", никто не связывался это с мистическими знамениями, последствиями. Позже храмы остались в центре города, кладбище - за городом. Но перед захоронением человека нужно было "отпеть" и , как я вспоминаю похороны своей тети в огромном городе, все это было очень длительно. Долгие переезды от дома до храма, потом в обратную сторону, в сторону кладбища. Так вот, в Москве с этим проще, там при кладбищах есть храмы, церкви, часовни. Все эти храмы освящены, в нихпроходят все богослужебные мероприятия- Литургии, панихиды, молебны, крещения, венчания, отпевания и так далее.
Церковь- это Дом Бога, а никак не покойников. Тем более, что покойный присутствует на кладбище лишь телом, прахом, а душа уже в другом месте. Поэтому не стоит приписывать кладбищу какой-то зловещий смысл. Можно в таких храмах и венчаться, и крестить детей , и просто молиться.
Вот один из примеров, Свято-Иверский женский монастырь города Донецка и при нем кладбище