Это рассказ не о Васюткином озере, это пособие по выживанию в тайге на тот случай, если заблудился и надо как-то себя спасти! Мальчик, попавший в такую непростую историю, знает больше, чем взрослый в современном городе/жизни. Примеров того, что спасло Васютку - масса.
- Допустим он оплошал с зарубками, но дальше-то он вспомнил все о чем слышал от взрослых, например, надо беречь патроны и зря не стрелять. Было такое в рассказе? Да.
- Как готовить глухаря в лесу? В углях. На вертеле и подгореть может, и жира больше вытопится, а в угольках самое то.
- Про соль догадался, благо рюкзачок такой взял, но ведь мог и не додуматься. Про костер даже не пишу, это Васютка вмиг умел соорудить.
- А вот про речку, что из озера текла да к Енисею его привела - это отдельная тема. Наблюдательность Васютки спасла его от смерти. Сначала он удивился белой рыбе в озере, потом догадался, что оно проточное, гудок парохода услышал и пошел в правильном направлении, на берегу, чтобы его с реки заметили, все свои навыки в ход сумел пустить.
- Не позволил панике с плачем верх над ним взять, потому и выжил в суровой тайге.
Самое прямое, потому, что именно "кривое" зеркало тролля разбилось на мельчайшие осколки, кусочки которого и угодили в глаз и сердце мальчика. Вот он и стал видеть все в искаженном свете: бабушку ковыляющей, а розы - противными. Ведь злой тролль и делал свое зеркало таким, чтобы оно уменьшало хорошее (добро) и увеличивало плохое (зло). Мальчик не только стал видеть все в другом свете, из-за осколка в глазу, но и перестал чувствовать: сопереживать, сочувствовать людям, т.к. второй осколок, попавший в сердце Кая, превратил его в кусок льда.
А снежная Королева лишь добавила "заморозки" ледяным "частям" мальчика. И только, благодаря горячей привязанности и самоотверженности Герда сумела "растопить, вернуть" Кая.
Что такое парадокс?
Это в данном случае литературный прием, который утверждает, что то что принято считать единственно верным на самом деле таковым не является.
Это не обязательно действительно правильное утверждение, но оно позволяет заметить несуразности в отношении к той или иной проблеме. Парадоксы позволяют легко обратить наше внимание на смешную сторону жизни, на то, как ведет себе в повести Распе барон Мюнгхаузен.
Например парадокс - как он смог себя вытащить за волосы. Такого просто не может быть. А потому этот парадокс помогает нам отнестись к рассказам барона с юмором, не верить, но и не осуждать их.
Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать "мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот "доверительный разговор".
Похитителей драгоценного камня было двое.
Главным был некто граф Негретто Сильвиус, по выражению Холмса "акула", а по словам автора "король преступного мира". В обычной жизни он представлялся спортсменом-стрелком<wbr />, охотником на крупного зверя и светским человеком, а на самом деле был отъявленным вором и жестоким убийцей. Внешность он имел довольно неприятную — длинный крючковатый нос, похожий на орлиный клюв, густые нависающие брови, жёстко очерченный тонкогубый рот, с огромными чёрными усами над ним. Одевался он франтовато и по моде, но слишком яркие галстуки и слишком крупные и блестящие запонки и кольца выдавали в нём личность вульгарную.
Подручным у графа был парень по имени Сэм Мертон, боксер по профессии, уголовник по призванию. Его Холмс охарактеризовал как "глупого пескаря", которого Сильвиус использует в своих целях. Сэм был верзилой огромного роста, грубо сколоченным сверху донизу. У него был хриплый голос, коротко остриженная голова, а самое главное, мозги, работавшие с большим скрипом, что делало его прекрасным орудием в руках более хитрого и ловкого преступника, каким был граф Сильвиус.