В словообразовательном словаре Тихонова такая цепочка:
святой - святить - святитель - священный - священник
В группе 1 мягкий знак используется для обозначения мягкости согласного.
В группе 2 Разделительный мягкий знак.
В группе 3.а Мягкий знак после шипящих в сущ. 3-его склонения.
В группе 3.б Мягкий знак после шипящих в глаголах.
1) Мышь, рожь, речь, брошь, тушь.
<span>2) Зажечь (гл., неопр. ф.), любишь (гл., ед. ч., 2-е л.), построишь (гл., ед. ч., 2-е л.), отрежь (гл., ед. ч., 2-е л.).</span>
Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев.
Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение «Запоминается только хорошее». И ведь, действительно, это так. Намного ярче и светлее кажутся нам радостные, счастливые воспоминания, в то время как неприятные моменты почему-то остаются позади. Наше сознание устроено так, чтобы отсеивать ненужную, «плохую» информацию и «накапливать добрый опыт, образовывать традиции, создавать семейные навыки, общественные институты…». Может быть, действительно, в наших генах заложена память целого народа, исторических предков? Тогда с уверенностью можно сказать, что опыт прошлых поколений служит фундаментом для построения полноценного и счастливого будущего.
Лихачев полагает, что без оглядки в прошлое человек не может полноценно развиваться, и я с ним абсолютно согласна. «Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим». То, что мы считаем давно позабытым, вдруг неожиданно появляется на нашем жизненном пути и требует немедленного решения. Что же поможет нам правильно расставить приоритеты? Только опыт. Личный, родительский, народный. А чтобы его правильно использовать, нужно обладать той самой генетической памятью.
Эту самую связь прошлого, настоящего и будущего отразил в своем произведении «Студент» Антон Павлович Чехов. Рассказывая случайным встречным евангельский эпизод об отречении Петра от Иисуса, студент духовной семинарии видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.
Для меня самой фольклор, исторические, культурные памятники являются не просто артефактами ушедших столетий. Это своеобразные «проводники» в мир прошлого, в жизнь моих предков. Уважаю и ценю тех людей, которые, несмотря на современные жизненные ценности и приоритеты, умеют видеть и стараются сохранить то прекрасное, что досталось нам от прошлых поколений.
«Память – это преодоление времени, преодоление смерти» Это выше земных забот и материальных благ. Память вечна, оттого она и находится в каждом из нас, переходя из поколения в поколение. Пока живы воспоминания, живо и человечество
Причастие и деепричастие - это особые формы глагола, т.е образуются ТОЛЬКО от глагола. Если от них можно задать вопросы к другим словам, то это их обороты, т.е причастия с зависимыми словами или деепричастия с зависимыми словами.
К каждому из этих оборотов имеются главные (т.е. определяемые ими) слова: 1) у прич.об. это существительное: море (какое? что сделавшее?), волновавшееся в непогоду. В НЕПОГОДУ - зависимые слова к причастию ВОЛНОВАВШЕЕСЯ. 2) у дееприч. оборотов определяемое слово - глагол: бежал (что ещё делая?), улыбаясь от счастья. От СЧАСТЬЯ - зависимые слова к деепричастию УЛЫБАЯСЬ.
Запятые ВСЕГДА ставятся при одиночном деепричастии и так же при дееприч. обороте. Прич. оборот выделяется запятыми только ТОГДА, когда стоит после главного (определяемого) слова, как у меня выше в примере.
Черепаха ( ч, ь р, п ъ а х ъ ).
ч -согл., глух. неп., мягк. неп.
е - гл., безуд.
р - согл., зв. п., мягк. п.
е - гл., безуд.
п - согл., глух. п.. тв. п.
а - гл., ударн.
х - согл., глух. п., тв. п.
а - гл., безуд..