Ханс Кристиан Андерсен - датский писатель, которого знают во всем мире как автора сказок. "Гадкий утенок", "Стойкий оловянный солдатик", "Снежная королева" "Дикие лебеди", "Новое платье короля", "Дюймовочка", "Огниво", "Русалочка", "Принцесса на горошине", "Оле-Лукойе", - все эти сказки читают во всем мире.
Родился Ханс Кристиан Андерсен 2 апреля 1805 года в Оденсе - крупном городе на острове Фюн. Семья Ханса была бедной: его отец был башмачником, а мать - прачкой.
С детства Ханс Кристиан был очень впечатлительным ребенком, с буйным воображением, тонко чувствующим красоту. В 14 лет Ханс уехал в Копенгаген. Еще тогда он сказал матери, что его цель - "стать знаменитым". Это ему удалось, хотя и не сразу.
Жизнь Ханса в Копенгагене была нелегкой. Он был бедным, необразованным и некрасивым подростком - долговязым, с большим носом. Однако, его все же взяли в Королевский театр на небольшие роли. Неравнодушные люди написали прошение на имя короля, чтобы разрешить мальчику учиться в школе за казенный счет. Ханс Кристиан впоследствии вспоминал свои школьные годы как самые тяжелые в жизни: его дразнили одноклассники, которые были младше на шесть лет, не любил ректор (Андерсен признавался, что долго потом видел его в кошмарных снах). Может быть, отчасти поэтому до конца своей жизни знаменитый писатель Андерсен писал с грамматическими ошибками.
Дебют Андерсенав как писателя состоялся в 1829 году, когда был опубликован его первый фантастический рассказ - "Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера". После этого он написал много литературных произведений - романов, пьесь, и, конечно же, сказки (в 1835 году), которые прославили его.
Романы и пьесы не пользовались особым успехом, в отличие от сказок. Андерсен жил одиноко: он не женился и не имел детей. Умер писатель в возрасте 70 лет 4 августа 1875 года от рака печени, а также от последствий травмы, которую получил за три года до этого.
Дедушка Мартын Лодыжкин употреблял просторечные слова,характеризующие его,как выходца из народа:"значит,мол","трошки","эта самая","ужотко","телеса","пузо","теплынь","лезь-ка".Серёжа,общаясь с дедушкой,разговаривает тоже очень просто:"бона сколько","глянь-кось","умереть мне на месте!",всё время божиться "Ей-богу",добавляет "поди" и "то" везде,где может "Страшные поди... эфиопы-то эти".
Куприн, с помощью лексики ,подчёркивает принадлежность дедушки и Серёжи к простым людям,народу, противопоставляя им барыню и её сына,представителям знати.Простые люди противопоставлены богатеям,через лексику передаётся конфликт сословий,разница отношения к окружающему миру и отношениям между людьми,разности между жизненными ценностями.Для деда и мальчика важны дружба,забота,верность,что не покупается и не продаётся за деньги,они радуются мелочам,видят окружающую их красоту природы,живут полной жизнью.Им противоположны образы барыни и её сына,равнодушие к жизни,скукота и безразличие,для них пудель-это не друг,а неодушевлённая очередная игрушка.Автор, через лексику передаёт не только образы персонажей,но и показывает разницу между ценностями в жизни представителей разных классов общества,для одних-мир полон приключений,они работают,чтобы жить,а для других-жизнь,это скучное времяпровождение и им чужды тревоги и радости других людей.
Поэтическое творчество А. С. Пушкина пронизано тоской по свободе и печалью из-за существования невидимых решеток, сдерживающих его всю жизнь. Поэту было 23 года, когда он написал стихотворение "Узник". В такие годы человек, как никогда, свободен, он полон сил и имеет все шансы реализовать свои планы и мечты. Но А. С. Пушкин видел, что общество, в котором он живет, которое его воспитало на своих никчемных и пустых идеях, — это не что иное, как всеобщий обман, темница. Судьба героя изображается поэтом как процесс отчуждения от родного ему мира, как разрушение связей с ним.
В стихотворении Тютчев делится с читателями своими самыми сокровенными мыслями о том, что быть человеком, царем природы, конечно, хорошо, но вот внутренней свободы и способности летать (под которой опять же подразумевается свобода), у него нет. Не стоит думать, будто Тютчев сожалеет о том, что люди не летают, под образом крыльев поэт подразумевает свободу мыслей, умение жить, не оглядываясь на мнение общества, не боясь чьего-либо осуждения.